Сталкер тень чернобыля где найти редкие артефакты. S.T.A.L.K.E.R.: артефакты. "Сталкер": где найти артефакты в игре

В последнее время по Зоне только и ходят слухи о трех удивительных и невиданных ранее артефактах. Говорят, будто один сталкер обнаружил возле аномалии «Карусель» необычное мясо, даже мельчайшим кусочком которого можно досыта наесться. Другой рассказывал, что находил два защитных артефакта, которые, будучи сложенные вместе, надежно защищают его обладателя ото всех видов физического воздействия.

Откроем вам маленький секрет: эти артефакты действительно можно найти в Зоне при помощи нашей новой модификации. В позапрошлом «Вскрытии» мы делали для нашего сталкера предметы первой необходимости (настоятельно рекомендуем перечитать ту статью - так вам будет проще сориентироваться в текущей). Теперь настал черед артефактов.

Ресурсы

Все артефакты описаны в файле artefacts.ltx , который находится в директории \config\misc (архив gamedata.db0 ). Поскольку все содержимое этого архива мы уже извлекли на свет (в <Каталог игры>\temp ) с помощью STALKER Data Unpacker (лежит на нашем DVD в разделе «Игрострой»), ищите artefacts.ltx в той же папке, что и items.ltx - <Каталог игры>\temp\config\misc (о том, что это за файл, мы подробно рассказывали в прошлом вскрытии «Сталкера»).

Править «артефактный» файл, как и items.ltx , можно в «Блокноте». После комментария «Артефакты для аномалии «Комариная плешь» начинаются основные разделы файла, соответствующие отдельным артефактам. Каждому чудо-предмету посвящены два смежных блока: при этом второй называется точно так же, как первый, только в конец названия добавляется сочетание _absorbation (например: af_medusa и af_medusa_absorbation ).

Поскольку некоторые из артефактов являются родственными по своему прохождению (находятся возле одних и тех же видов аномалий), они условно могут быть объединены в одну категорию (в каждой по три артефакта). Об этом наглядно говорят комментарии, после которых следуют разделы, относящиеся к артефактам указанной группы.

Изучим настройки первых двух блоков:

inv_name - название артефакта.

description - описание. Значения этого и предыдущего показателей задаются по аналогии с одноименными параметрами из файла items.ltx , только в данном случае ссылка идет на блок из файла string_table_enc_zone.xml . Таким образом, чтобы определить реальное название артефакта, загляните в тот раздел данного xml -файла, имя которого совпадает со значением атрибута inv_name - название артефакта;

inv_weight - вес артефакта;

cost - стоимость;

lights_enabled - световой эффект вокруг артефакта (true - присутствует, false - отсутствует);

trail_light_color - цвет света, излучаемого предметом. Задается по системе RGB (красный, зеленый, синий);

trail_light_range - расстояние, на которое распространяется свет от артефакта.

Следующие пять настроек определяют скорость различных процессов в организме героя после активации артефакта. При значении 0 никакого воздействия нет, при отрицательных значениях - эффект будет прямо противоположным.

health_restore_speed - восстановление здоровья;

radiation_restore_speed - вывод радиации из организма. Отрицательное значение в данном случае избавляет от радиации (чем ниже значение, тем быстрее будет выздоравливать сталкер);

satiety_restore_speed - насыщение;

power_restore_speed - восстановление сил (энергии);

bleeding_restore_speed - остановка кровотечения.

Второй из двух блоков, с постфиксом _absorbation , состоит из девяти однотипных характеристик. Каждая из них определяет степень защиты, которую дает артефакт от того или иного вида физического воздействия. Учтите, что чем выше число, тем слабее иммунитет. Стандартное значение равное 100% - 1.0 . Числа ниже единицы обеспечивают дополнительную защиту, а выше единицы - наоборот, уязвимость.

burn_immunity - ожог;

strike_immunity - удар;

shock_immunity - электрошок;

wound_immunity - разрыв;

radiation_immunity - радиация;

telepatic_immunity - телепатия;

chemical_burn_immunity - химический ожог;

explosion_immunity - взрыв;

fire_wound_immunity - пулестойкость.

Необычные возможности

Теперь, когда вы знакомы с основными параметрами, самое время приступать к созданию артефактов. Здесь гораздо больше возможностей для творчества, чем в случае с обычными предметами. Множество разнообразных параметров помогут вам создать самые необычные артефакты.

Чтобы добавить в игру новый артефакт, придется убрать один из старых. Впрочем, в этом нет ничего страшного. Ведь, по сути, каждый следующий артефакт в рамках аномалии является лишь усовершенствованным вариантом предыдущего (это достигается за счет банального усиления основных свойств предмета). Стало быть, одну вещицу в каждой категории можно смело заменять новинкой.

Первый артефакт мы изготовим на основе «ломтя мяса». Все, что вам нужно для этого, - изменить в разделе af_mincer_meat значения показателей следующим образом: inv_weight - 2.0 , cost - 6000 , health_restore_speed - 0 , satiety_restore_speed - 0.0006 , radiation_restore_speed - 0.0002 , fire_wound_immunity - 1.0 . В итоге мы получили мясо, утоляющее голод практически мгновенно. Правда, оно делает вас чуть восприимчивее к ударам (в том числе холодным оружием), а кроме того, в небольших дозах излучает радиацию. Так что, если у вас нет артефакта, способного компенсировать этот урон, лучше запивать такую пищу водкой, она снизит поражающий эффект.

Этот артефакт пока самый дорогой в игре, да и весит он в четыре раза больше любой другой волшебной безделушки. Зато с этим чудо-продуктом вам больше не нужна обычная еда. Артефакт имеет смысл использовать, когда вашего героя мучает голод и при этом рядом нет врагов. Насытившись, лучше уберите его обратно в рюкзак, чтобы на вас не действовала его радиация.

Второй артефакт - «защитное поле» - ослабит ущерб здоровью героя сразу от нескольких видов атак. Его мы создадим на материале «лунного света», которому соответствует блок af_electra_moonlight . В нем необходимо провести следующие преобразования: inv_weight - 1.5 , cost - 7000 , trail_light_color - 0.1,0.2,0.8 , trail_light_range - 5.0 , health_restore_speed - -0.00015 , burn_immunity - 0.75 , radiation_immunity - 0.75 , explosion_immunity - 0.75 , chemical_burn_immunity - 0.75 . «Защитное поле» смягчает урон от четырех типов повреждений (в том числе и от радиоактивного излучения), но потихонечку высасывает из главного героя жизнь, а кроме того, делает его чуть уязвимее к электрошоку. Эти два недостатка, однако, можно с лихвой побороть некоторыми другими артефактами.

Следующий наш артефакт - «молекулярная броня» - будет великолепно дополнять «защитное поле». Новинку мы поставим на место «ночной звезды», характеристики которой описаны в разделе af_night_star . Внесите в него следующие изменения: inv_weight - 1.2 , cost - 7000 , trail_light_color - 0.8,0.2,0.3 , trail_light_range - 6.0 , radiation_restore_speed - 0.0001 , burn_immunity - 1.1 , strike_immunity - 0.7 , shock_immunity - 0.7 , wound_immunity - 0.7 , radiation_immunity - 1.1 , telepatic_immunity - 0.9 , explosion_immunity - 1.15 , fire_wound_immunity - 0.75 . Артефакт дает отличную защиту от одних видов атаки, но в то же время делает сталкера чувствительнее к другим, плюс он немного излучает.

После того как работа над файлом artefacts.ltx будет завершена, скопируйте его в <Каталог игры>\gamedata\config\misc .

Внешний вид

Мы наделили новые артефакты рядом полезных свойств, не забыв при этом и о побочных эффектах. Теперь наша задача - переименовать получившиеся вещички, чтобы их никто не спутал с оригинальными артефактами.

Осталось подобрать новым артефактам подобающие описания. «Ломтю мяса» соответствует блок enc_zone_artifact_af-mincer-meat . Первое предложение внутри него можно оставить, а вместо последующих поставить, к примеру, такой текст: «Снимает чувство голода, но излучает радиацию ». Описания двух других артефактов, в принципе, можно оставить без изменений, но для тех, кто хочет к ним что-то добавить: «лунный свет» описан в разделе enc_zone_artifact_af-electra-moonlight , «ночная звезда» - в enc_zone_artifact_af-night-star . По окончании всех операций с текстом файл string_table_enc_zone.xml нужно скопировать в <Каталог игры>\gamedata\config\text\rus .

Помимо переписывания текстов, крайне желательно изменить внешний вид артефактов в инвентаре. Соответствующие картинки вы найдете в том же файле ui_icon_equipment.dds (папка <Каталог игры>\gamedata\textures\ui ).

Переведите каждую картинку при помощи DXT Tools в формат tga и откройте в «Фотошопе». Изображения артефактов разбросаны по всей содержащейся в файле картинке, но большая их часть сосредоточена в правом верхнем углу. Полностью перерисовывать все эти значки, конечно, необязательно, достаточно добавить какие-либо детали.

* * *

Мы добавили в игру три новых артефакта. Каждый по-своему уникален, обладает своими достоинствами и недостатками. Но самое главное - руководствуясь принципами, описанными в статье, вы можете создавать свои собственные артефакты, которые будут ослаблять главного героя (если игра для вас слишком простая) или, наоборот, помогать проходить наиболее опасные локации (если вы хардкорный геймер и «Сталкер» для вас слишком прост).

Аномалии - это не только угроза жизни сталкеров, но и источник их дохода. В процессе взаимодействия с окружающей средой они рождают так называемые артефакты, обладающие определёнными свойствами. Артефакты имеют высокую цену, что объясняется их свойствами или внешним видом. Одинаковые виды артефактов в разных частях серии игр не встречаются, хотя многие артефакты могут иметь сходное название или внешний вид.

В игре «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» артефакты можно найти без использования какой-либо дополнительной аппаратуры. В последующих играх артефакты можно найти только с помощью специальных детекторов. В данном случае артефакты и некоторые аномалии появляются в поле зрения только при сканировании местности детектором. Существует несколько видов детекторов:
«Отклик» - старейшая модель детектора. Способна определять только присутствие артефактов и расстояние до них с помощью звуковых сигналов. Расстояние определяется периодичностью звуковых сигналов.
«Медведь» - в строении детектора присутствует локатор аномальных образований и светодиодное табло. Это позволяет реагировать на месторасположение артефакта и определять, в какой стороне от детектора располагается артефакт. Расстояние до артефакта определяется звуковыми сигналами.
«Велес» - детектор показывает расположение артефактов на специальном экране.
«Сварог» - по конструкции данный детектор схож с «Велесом». Однако способен определять расположение не только артефактов, но и аномалий. Теоретически детектор позволял обнаружить аномальные образования, ещё не известные науке во время действия сюжета серии.
[править]
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
[править]
Трамплин
Артефакты данного вида радиоактивны, но формируют слабое защитное поле, повышающее устойчивость к пулевым ранениям.
Медуза

Каменный цветок
Красивое образование с зеркальной поверхностью и желто-красными вкраплениями. Представляет собой спрессованные и причудливо изогнутые сильной гравитацией остатки растений, почвы и вообще всего, что попадает в непосредственную близость от аномалии. Из-за металлических вкраплений в свете костра светится, успокаивая хозяина.
Ночная Звезда
Редкий артефакт. Красивое образование с зеркальной поверхностью и цветными фосфоресцирующими вкраплениями. Ночью освещает зеленоватым светом все вокруг себя в радиусе 1-2 метра, за что и получил у сталкеров такое название. В свете костра обладает успокаивающим свойством. Представляет собой спрессованные и причудливо изогнутые сильной гравитацией остатки растений, почвы и вообще всего, что попадает в непосредственную близость от аномалии.
[править]
Воронка
Артефакты данного вида радиоактивны, но уплотняют кожу, повышая устойчивость к ножевым ранениям и ударам когтями.
Выверт
Представляет собой спрессованные и причудливо изогнутые сильной гравитацией остатки растений, почвы и вообще всего, что попадает в непосредственную близость от аномалии.
Грави
Красивый артефакт. Представляет собой спрессованные и причудливо изогнутые сильной гравитацией остатки растений, почвы и вообще всего, что попадает в непосредственную близость к аномалии.
Золотая Рыбка
Красивое образование с зеркальной поверхностью. Ночью освещает пространство вокруг себя в радиусе 1-2 метра. Представляет собой спрессованные и причудливо изогнутые сильной гравитацией остатки растений, почвы и вообще всего, что попадает в аномалию в момент разрядки.
[править]
Карусель
Артефакты данного вида повышают скорость регенерации клеток, но тело становится более чувствительным к разрывам, ударам и пулевым ранениям.
Кровь Камня
Представляет собой уродливое красноватое образование из спрессованных и причудливо изогнутых полимеризированных остатков растений, почвы и костей. Артефакт стимулирует рост и развитие молодых клеток, правда весьма уязвимых к различным физическим воздействиям.
Ломоть мяса
Представляет собой уродливое желтоватое образование из спрессованных и причудливо изогнутых полимеризированных остатков растений, почвы и костей. Артефакт стимулирует рост и развитие молодых клеток, правда весьма уязвимых к различным физическим воздействиям.
Душа
Редкий артефакт. Представляет собой желтовато-красное блестящее образование из спрессованных и причудливо изогнутых полимеризированных остатков растений, почвы и костей. При ношении на поясе значительно ускоряется заживление ран.
[править]
Электра
Эти артефакты повышают выносливость, но снижают устойчивость к электрошоку.
Бенгальский Огонь
Полупрозрачное аморфное образование, иногда генерирующее вокруг себя маленькие молнии-искры. Распространён повсеместно, однако востребован.
Вспышка
Полупрозрачное аморфное образование с бьющими изнутри лучиками света и иногда генерирующее вокруг себя маленькие молнии-искры. Ношение артефакта на поясе заметно увеличивает выносливость, однако к аномалии-родителю подходить не рекомендуется. Используется для питания сверхточной винтовки Гаусса.
Лунный Свет
Полупрозрачное сферическое образование со светящейся сердцевиной, генерирующее вокруг себя маленькие молнии-искры.
[править]
Жарка
Эти артефакты ускоряют метаболизм, чем повышают скорость выведения радионуклеидов, но снижают выносливость.
Капли
Темное каплевидное образование с потрескавшейся глянцевитой поверхностью.
Огненный Шар
Красное шаровидное образование.
Кристалл
Его название очень точно описывает форму артефакта. Это большой переливающийся кристалл красноватого цвета. Образуется при воздействии на тяжёлый металл высокой температуры аномалии «Жарка». Цена высокая.
[править]
Холодец
Артефакты повышают свертываемость крови, вследствие чего кровотечения быстрее прекращаются, но увеличивается чувствительность к обычным и химическим ожогам.
Слизь
Полупрозрачное желеобразное образование. Цена низкая и положительное влияние слабое.
Слизняк
Полупрозрачное желеобразное образование. Цена и положительное влияние средние.
Слюда
Полупрозрачное желеобразное образование. Цена и уровень положительного влияния высокие.
[править]
Жгучий пух
Артефакты повышают кровяное давление и колят тело владельца, вследствие чего из организма быстрее выводятся радионуклиды, но усиливаются кровотечения.
Колючка
Является поражающим элементом аномалии.
Кристальная Колючка
Продукт воздействия на аномалию.
Морской Еж
Редкий артефакт данной аномалии, имеет более высокую цену и более сильное положительное воздействие, чем остальные.
[править]
Неизвестной природы
Батарейка
Ребристое блестящее образование с диэлектрическими элементами в составе, что делает его хорошей защитой от ударов тока. Происхождение неизвестно.
Пустышка
Два жестких диска, сцепленные вместе слизью. Уменьшает процесс денатурации белков из-за термического воздействия.
Пружина
Два жестких диска, сцепленные вместе слизью. Может самостоятельно перемещаться посредством небольших прыжков. При ношении на поясе значительно снижает поражение от всех гравитационных аномалий и взрывов, абсорбируя ударные волны.
Пленка
Тончайшая пленка стекловидного вещества с необычными преломляющими свойствами. Защищает владельца от воздействия агрессивных химических веществ.
Мамины Бусы
Артефакт загадочным образом снижает урон от огнестрельного оружия. Причудливо изогнутая спираль, усеянная блестящими каплями-жемчужинами. Представляет огромный интерес для учёных.
Колобок
Безвредный артефакт. При ношении на поясе заметно грубеет кожа, вследствие чего увеличивается стойкость к порезам и укусам. Цена высокая.

Поговорим о насущном: о лучшей комбинации артефактов в серии игр «Сталкер», которая могла бы сделать нас практически неуязвимыми в зоне. Возьмём для анализа третью часть серии: «Зов Припяти». Механика воздействия артефактов в игре построена так, что положительные свойства артефактов компенсируются отрицательными, обычно повышенной радиоактивностью. Например, если артефакт «Батарейка» даёт +2 единицы к выносливости героя, то и дополнительную единицу радиации тоже несёт с собой. Таким образом, радиоактивность артефактов приходится компенсировать. К артефактам из многочисленных модов это не всегда относится, но мы сейчас говорим об оригинальных играх знаменитой трилогии. Для компенсации негативной радиации артефактов используются уникальные артефакты, которые только и умеют, что просто выводить радиацию, например: «Медуза» даёт -2 единицы радиации на организм. Значит, вместе с «Медузой» мы можем повесить на пояс две «Батарейки» и вообще забыть о докучающей радиации от артефактов.

Понятно, что антирадиационные артефакты лучше носить на поясе с запасом, чтобы суммарный отрицательный эффект по выводу радиации был выше положительного радиоактивного воздействия обычных артефактов, тогда о водке и антирадах можно забыть, радиация будет быстро выводиться из главного героя, если он её подхватил в условиях зоны.

Значит, ношение антирадиационных артефактов просто необходимо. В первую очередь мы должны запастись «Медузами», «Вывертами» и «Пузырями», которые имеют соответственно -2, -3 и -4 к эффекту радиации. Есть уникальные комбинации, например, ношение пяти «Батареек» на поясе для в «Тенях Чернобыля», но это уже из разряда багов и недоработок игры. Да и в первой игре серии «Сталкер» артефакт «Батарейка» имел другие свойства, он давал +30% к электрошоку без негативных воздействий, такая несправедливость была исправлена уже в «Чистом Небе» — все артефакты получили положительную радиацию, кроме антирадиоактивных артефактов.

Самые лучшие артефакты, работающие на вывод радиации — это ‘ ‘. Они дают -4 единицы радиации. На пояс можно повесить до пяти артефактов. Значит, если мы носим два «Пузыря», то можем суммарно подцепить артефактов на +7 единиц радиации: одну единичку оставляем на вывод радиации из организма, если хапнем её в условиях зоны. Чем же занять эти 7 единиц? Есть несколько вариантов, которые больше подходят к вашему стиля игры.

2 Пузыря + 2 Снежинки + 1 Батарейка — лучшая комбинация артефактов для усиления выносливости, наш бег будет бесконечен при умеренном перегрузе рюкзака.

2 Пузыря + 2 Золотые Рыбки + 1 Ночная Звезда — лучшая комбинация артефактов для усиления переносимого веса, даёт +28 килограммов к нашей грузоподъёмности.

Другие комбинации артефактов также имеют место быть, но они не столь эффективны, к сожалению. Вместо «Батарейки» или «Ночной Звезды» можно надеть артефакт, снимающий кровотечение или восстанавливающий здоровье, но скорость восстановления будет всё равно ужасно низкой.

По традиции посмотрите видео по параметрам всех артефактов игры «Сталкер — Зов Припяти»:

Сборка "Шанс"

Ртуть+Глаз+Кристалл - может вернуть к жизни в случае гибели от стрелкового оружия, гранаты или ножа.

Сборка применяется в любом месте Зоны, в момент, когда в Вас попали. Для этого необходимо умереть по общим правилам, показать сборку "Шанс" присутствующим игрокам и продублировать голосом о том, что у Вас имеется сборка "Шанс". После этого разорвать карточку сборки, так чтобы это было видно окружающим и в течение 20 секунд войти в игру. В момент показа сборки, а также двадцатисекундный интервал времени после разрыва карточки Вы неуязвимы для поражения из всех видов оружия и попадания по Вам не будут засчитаны. Следует помнить, что в этот двадцатисекундный интервал, Вы также не можете ни атаковать, ни штурмовать, ни доставать артефакты из аномалии. 20 секунд даны только чтобы занять позицию для дальнейшего боя.

Уважаемые игроки, постарайтесь не читерить и 20 секунд для воскрешения используйте только для входа в бой, а не для панического бегства!

Важно помнить, сборка "Шанс" и реальный (игровой) бронежилет-это разные вещи. Использовать сборку "Шанс" может любой игрок, вне зависимости от того, есть у него реальный (игровой) бронежилет или нет его.

Медуза

Радиация +5, Пулестойкость +2%.Образуется в аномалии "Трамплин". Формирует слабое защитное поле, побочным эффектом которого является легкое излучение. Артефакт широко распространен и недорог.

Каменный цветок

Радиация +5, Пулестойкость +3%. Рождается в аномалии "Трамплин".Такой артефакт можно найти в немногих участках Зоны. Вкрапления металлических соединений дают красивую игру света.Рассматривание этого артефакта в свете костра ночью сильно успокаивает. Отличный артефакт из игры

Ночная звезда

Радиация +5Пулестойкость +5%/ Этот замечательный артефакт формируется аномалией "трамплин". Использование артефакта требует нейтрализации смертельного радиоактивного излучения. Дорогой и редкостный, он чрезвычайно интересен для научных экспедиций и прочих исследователей Зоны.

Радиация -10, Кровотечение +100%. Результат взаимодействия аномалии "Жгучий пух" и тела невнимательного сталкера. Шипастый артефакт колет тело владельца, как бы его некрепить. Но он же помогает очищению организма отрадионуклидов. Довольно распространенный и дешевый артефакт.

Кристальная колючка

Радиация -20 Кровотечение +100%. Кристализируется в аномалии "Жгучий пух". Выводит радиацию из организма естественным путем. То есть через уши вместе с некоторым количеством крови. Возможна потеря крови и через другие отверстия. Попадается нечасто и довольно эффективен, чем заслужил себе стабильную цену на рынке артефактов.

Морской еж

Радиация -30,Кровотечение +100%. Аномалия "Жгучий пух" очень редко пораждает такой артефакт. Повышается кровяное давление, организм избавляется от большого количества красных кровяных телец. Но вместе с ними из организма выходит накопленное излучение. Сахаров в своей фундаментальной работе "Ионизация и поляризация компонентов редких артефактов" заметил, что сотав этого формирования обладает критической стабильностью, и добиться создания такого артефакта в условиях лаборатории в ближайшее время нереально.

Кровь камня

Здоровье +200%, Удар -10%, Разрыв -10%, Пулестойкость -10%. Найти этот артефакт можно возле аномалии"Карусель". Представляет собой довольно уродливое красноватое образование из спрессованных растений, почвы и костей.Довольно распространен и слабоэффективен.

Ломоть мяса

Здоровье +400%, Удар -10%, Разрыв -10%, Пулестойкость -10%. Вырабатывается аномалией "Карусель".Стимулирует усиленный рост клеток. С другой стороны, молодые клетки организма более восприимчивы ко многим видамфизического урона. Артефакт попадается нечасто, но его нельзя назвать уникальным.

Здоровье +600%,Удар -10%, Разрыв -10%, Пулестойкость -10%.Очень редко попадается рядом с аномалией "Карусель". Найти такой артефакт удается лишь единицам, и мало кто его вообще видел. Он имеет приятную форму и не менее приятную цену.

Радиация -10, Выносливость -18. Формируется аномалией "Жарка" при высоких температурах. Внешне выглядит как почерневшее каплевидное образование с глянцевой поверхностью, покрытой трещинами.

Огненный шар

Радиация -20,Выносливость -18. Кристаллизируется в аномалии "Жарка". Хорошо борется с радиоактивностью, хотя ускоренный энергообмен изнашивает мышцы двигательного аппарата. Долго бежать не получится. Артефакт излучает тепло.

Кристалл

Радиация -30,Выносливость -13.Получается при попадании тяжелого металла в аномалию "Жарка". Этот артефакт замечательно выводит радиацию. Такой артефакт высоко ценится сталкерами, и мало где его можно добыть.

Кровотечение -133%, Ожог -10%, Химический ожог -10%. Tочно известно, что артефакт порожден аномалией "Холодец". При ношении его на поясе раны меньше кровоточат, хотя тело хозяина остается уязвимо к разным ожогам.

Кровотечение -267%, Ожог -10%, Химический ожог -10%. Формируется аномалией "Холодец". Негативные свойства этого артефакта компенсируются тем, что он повышает свертываемость крови. Такой артефакт нечастоможно встретить и за него дают неплохую цену.

Кровотечение -400%,Ожог -10%, Химический ожог -10%.Аномалия "Холодец" способна породить такой артефакт при редчайшем экстремальном наборе физических условий. В результате получается полупрозрачный твердый объект.

Бенгальский огонь

Выносливость +36, Электрошок -10%. находится около аномалий типа "Электра". Довольно распространенный и недорогой артефакт. Тем не менее ценится среди исследователей Зоны за его свойства.

Выносливость +73, Электрошок -10%. "Электра" изредка порождает этот артефакт. Сталкеры используют его с большой охотой из-за его неплохих качеств. Неплохая цена и приятный внешний вид делают его интересным для коллекционеров.

Лунный свет

Выносливость +109, Электрошок -10%. Вырожденный случай активности аномалии "Электра". Видимо, такую замечательную округлую сферу можно получить, если подвергнуть аномалию термовоздействию. Дорогой артефакт.
Выверт

Радиация +5, Разрыв +2%. Находится около аномалий типа "Воронка". При контакте с телом распространяет направленое излучение, защищающее от царапин и ран, наносимым холодным оружием. Такой артефакт найти несложно,поэтому деньги за него дают небольшие.

Радиация +5,Разрыв +3%. Можно обнаружить около аномалий типа "Воронка", или у другого сталкера. При ношении некоторая часть радиоактивных лучей накапливается в организме, в то время как основные лучи расходятся радиально от тела. Цена средняя.

Золотая рыбка

Радиация +5,Разрыв +5%.Порождается аномалией "Воронка", активизируется теплом тела. Решай, что хуже - радиация или ножевые ранения, и выбирай из двух зол меньшее. Во всяком случае этот артефакт можно дорого продать.

Мамины бусы

Пулестойкость +5. Замечательный артефакт. Берегите его - он хорош тем, что имеет только положительное качество. Ученые ломают седые головы над тем, как подобное свойство можно получить в лабораторных условиях

Батарейка

Электрошок +30.Происхождение этой вещи окутано завесой научной тайны. Понятно, что в его состав входят диэлектрические элементы, но при каких физических условиях он формируется - науке не известно.

Пустышка

Ожог +30%.При ношении этого артефакта денатурализация белков происходит медленнее. Другими словами, поть устойчивее к высоким температурам и меньше обгорает. Сама по себе это дорогая и редкостная вещь.

Удар +30%.По мнению некоторых ученых-теоретиков, этот артефакт представляет собой гибрид "Батарейки" и "Пустышки".

5% Разрыв Когда держишь эту загадку Зоны в руках, чувствуешь, как кожа груюеет и становится менее чувствительной. Пробить пулей ее все еще легко, а вот порезать - гораздо сложнее.

Рождается аномалиями "Лифт". Тончайшая пленка стекловидного вещества с необычными преломляющими свойствами. Радиоактивен. Дает ее обладателю практически полное отсутствие усталости. При этом ее можно активировать нажатием, после чего в течение нескольких секунд артефакт генерит аномалию "Лифт". Цена продажи очень высокая. Интерес к артефакту проявляют научные организации, коллекционеры, ювелиры, шоу бизнес.

Химический ожег +30..Происхождение данного артефакта неизвестно.