Рейд - Что такое Рейд? Рейды WoW - описание, прохождение и особенности Локальные задания в подземельях

Рейд – от английского raid – группа для похода в особо опасные и сложные подземелья или участия в самых масштабных ПвП сражениях.

Численность рейда может достигать 40 человек, которые разбиты на группы по пять рейдеров в каждой. Все рейдовые подземелья имеют два уровня сложности: для маленького рейда (10 человек) и большого (25 человек). В классическом World of Warcraft редовые подземелья также были предназначены для рейдов в 40 человек, но теперь таких больше не делают. Сейчас рейды численностью более 25 участников собираются только для ПвП.

Рейдом управляет рейд-лидер, который может исключать или принимать людей в рейд, раздавать промоуты, вешать марки и совершать другие действия.

Помощники рейд-лидера, главные танки и наводчики – вспомогательные должности в рейде. Они назначаются рейд лидером и имеют более ограниченный круг возможностей.

ПвЕ-рейды

В ПвЕ рейды собираются для покорения особых рейдовых подземелий. Рейдовые подземелья могут быть четырех основных типов:

  • Нормальные 10 человек
  • Героические 10 человек
  • Нормальные 25 человек
  • Героические 25 человек

В старом контенте также использовались подземелья на 40 и 20 человек. Теперь они практически не посещаются, хотя и доступны для прохождения в нормальном режиме сложности.

ПвП-рейды

В ПвП рейд создается для совместного убийства ПвП-боссов, например вождей враждебных фракций, ключевых лидеров или рейда противоположных фракций. Кроме того, участники Полей боя автоматически вступают в рейд, когда заходят в зону боя. Это касается и открытых ПвП-зон вроде Озера Ледяных Оков или Тол-Барада.

По сути, вся логика игрового процесса, заданная Blizzard, заточена под подготовку к освоению и собственно освоение рейд-контента или, говоря простым и понятным русским языком — участие в походах по инстансам, рассчитанным на группу 10+ участников. Конечно, можно продолжать делать квесты, рыбачить на Лок Модане или даже прокачивать нового персонажа, но хотя бы попробовать, что из себя представляют рейдовые инстансы стоит.

В этом постинге не будет, говорится о «старом контенте», т.е. о старых инстансах, рассчитанных на персонажей 60-70 уровней. В большинстве своем прохождение этих рейдов для 80-как в эпиках начального уровня не представляет особой сложности. Речь пойдет о том рейд-контенте, который является актуальным сейчас.

И так, стоит ли казуальному геймеру принимать участие в этих групповых забавах?

Начнем с того, чем интересны рейды и что служит мотивацией участия в них, а также еще раз напомним о минусах этого занятия.

Причина №1 . «Это интересно». Если вы имеете опыт прохождения 5ппл инстансов, то рано или поздно беготня по ним превращается в рутину. Забежали, вынесли, отгребли лут/баджи и ушли. Рейдовый контент предлагает более экстремальный вид групповых развлечений. Знать свой класс и умение работать в группе здесь требуется лучше, нежели в 5ппл и, если вам хочется получить новые ощущения от игры, то добро пожаловать.

Причина №2 . Лут с боссов (да и с треша тоже) лучше, нежели в обычных инстансах. Если говорить о «героических» и «сложных» режимах, то намного лучше. Учитывая то, что большинство их этих наград BoP (непередаваемые), то в этом отношении — рейды единственный способ получить серьезные эпики.

Почему не стоит ходит в рейды?

Причина №1 . Потому что это довольно затратное по времени дело. Рейд в Наксрамас это 3-4 часа и не факт, что вы закончите его за один вечер. Более того, вы должны будете сидеть перед компьютером до тех пор, пока это нужно. Отлучаться во время боя от компа настоятельно не рекомендуется. Перерывы на сбегать в туалет — только по согласованию с рейд-лидером. Кроме того, если рейд затянется, то спать вы ляжете далеко за полночь и если вы работающий человек, то такие посиделки, сами понимаете, чреваты хроническим недосыпом.

Причина №2 . Мера ответственности за свои действия в рейде довольно высокая. Если вы делаете глупости, часто гибнете и, того хуже, приводите группу к вайпу, то это дорого стоит всем (затраты на ремонт, еду, действие которой обнуляется после гибели) и приводит к затягиванию времени пребывания он-лайн (пробежка с кладбища, повторное бафание и отжирание). Психологическое напряжение во время рейда, в особенности при схватке с боссом, высокое. Другими словами — игра превращается в некотором смысле в работу.

Решать идти или не идти предстоит вам. В любом случае попробовать стоит.

2. Хорошая группа это не только залог успеха в отношении быстрого прохождения рейдового инстанса. Под хорошей группой стоит понимать и «атмосферу в коллективе». Если люди, которые идут с вами в группе, терпеливы, адекватны и готовы вам подсказать, что нужно делать — то это хорошо. Иначе испорченное настроение вам гарантировано. Крики в чате и претензии в приват вряд ли добавят вам хорошего настроения. Из этого факта следует два простых следствия.

Следствие №1 . Не ходите в рейды пугами (Pick Up Group, случайная группа). Если для героика пуг во многих случаях это не проблема, то в рейде это работает далеко не всегда.

Следствие №2 . Если вы казуал и дожились до 80-го без гильдии, то ищите казуальную компанию. Рейдовая гильдия не для вас. Если в той гильдии, где вы сейчас отношение к вашему выступлению в рейдах выражается в ругне и оскорблениях — то лучше такую гильдию покинуть. Относительно рекомендаций по гильдиям .

3. Читайте тактики и смотрите видео перед походом в инстанс. Конечно, это не гарантирует того, что вы погибнете на первом трае босса или не приведете группу к вайпу, но шансы на удачное выступление у вас повысятся.

4. Готовьтесь к походу заранее . Выходя в намеченное время в он-лайн не говорите «мне еще десять минут, воды купить». Вас ждут. Лучше потратьте время в вечер перед рейдом на то, чтобы запаковаться всем необходимым и запарковать персонажа у входа в инстанс, чем потом бегать как угорелый от аука к почтовому ящику и потом просить портал.

5. Поставьте себе адд-он , который показывает уровень агро, для того чтобы контролировать агрессию мобов по отношению к вам. Неплохо для этого подходит Omen. Обязательно ставьте те адд-оны, которые требуются рейд-лидером. Часть из них нужна не столько вам, сколько ему. Да и вообще, посмотрите те классовые адд-оны, которые вам понадобятся в рейде.

6. Если у гильдии есть сервер Ventrilo или TeamSpeak обязательно подключитесь . Рейд-лидеру и так хватает дел по горло, а писать в чат по времени больше, нежели рассказывать.

Теперь конкретика по WotLK-рейдам, в частности — оценка затрат времени и сил на освоение, а также сложность контента. Важное примечание: оценка делалась на основе участия в нормальных рейдах на 10 человек без всяких усложняющих мероприятий.

«Стартовым» рейд-контентом WotLK являются следующие «подземелья»:

Самым длинным является Наксрамас. Четыре квартала + дракон Сапфирон и Кел’Тузад. В общей сложности это 15 боссов. Каждый квартал проходится примерно за 1-1,5 часа. При хорошем знании тактик и слаженной группе можно и быстрее. Моя гильдия обычно делает Накс в два захода, то есть не больше трех кварталов за сессию. Сложность боссов — вопрос субъективный. Некоторые из них не требуют каких-то особых талантов, но для прохождения отдельных необходимо знать и понимать тактику.

Остальные три инстанса достаточно короткие и могут быть завершены в пределах часа. Склеп Аркавона еще быстрее, последний заход с гильдейской группой занял минут пятнадцать. Зашли-нюкнули-поделили лут. Сартарион тоже давно на фарме, а вот с Малигосом пока возимся. Но в принципе стартовый рейд-контент WotLK не слишком сложен и если у вас есть опыт прохождения простых 5ппл и «героиков», то освоится с рейдами вы сможете за месяц-полтора регулярных походов.

Исходя из графика резетов инстансов и времени на прохождение на фарм. стартового рейд-контента на 10 лиц вам понадобится порядка 10-12 часов в неделю и необходимость быть в он-лайне вовремя (фактор немаловажный, поскольку сбор группы в не слишком дисциплинированной гильдии может занять и с час, а то и больше). При этом не забывайте, что при себе в рейде крайне желательно (читайте — обязательно) иметь при себе еду и эликсиры, повышающие ваши параметры. Стоят эти вещи не дешево. В среднем на покупку допинга на поход в Накс я выкладывал где-то 40-60 золотых. Далее, скорее всего вам придется чинить оборудование. Три-четыре смерти за поход и ваш счет на починку составит довольно круглую сумму (для меня это примерно 15-20 золотых). Поэтому на фарм золота нужно еще накинуть пару часов.

Вывод : общее суммарное время, которое вам понадобится на фарм рейд-контента вам понадобится около 15 часов в неделю. Как для казуала — это достаточно много. Поэтому, думаю, что вам придется забыть о квестах и других развлечениях. Для себя я определил, что наиболее оптимальным вариантом для меня будет фарм трех коротких инстансов в одну неделю, а следующая неделя — два похода в Накс. Думаю, что следующие пару месяцев у меня уйдет на то, чтобы освоить эти инстансы. В любом случае — я не спешу.

Как начать рейдить в WoW? Этим вопросом задаются многие игроки, которые не так давно вступили на земли Азерота. Ответы, как правило, всегда получают расплывчатые или не совсем точные, из-за чего допускают массу ошибок в начале, на пути к славе и эпической экипировке.

Для начала стоит разобраться с вопросами: «Зачем вам рейды? Что вам дадут рейды?».

Во-первых, прохождение рейдов это верхушка PvE-контента в WoW, во-вторых в рейдах вы сможете обзавестись самой лучшей экипировкой. Рейды учат лучше играть своим классом, рейд учит работать в команде, а так же помогает понять как устроены и другие классы.

В рейдах вы также сможете получить достижения, маунтов, питомцев, игрушки. Рейд учит общаться на совершено другом уровне. Так же рейд может принести не мало новых знакомых. Большая часть PvE-игроков играют в WoW из-за рейдов, они оплачивают подписку и заходят в WoW только что бы сходить в рейд. Не удивительно, что многие новички начинают со временем интересоваться рейдами.

Мотиваторами пойти в рейд должны быть следующими: научиться лучше играть своим классом, научиться работать в команде, пройти WoW до конца. Если ваш мотиватор - это получение экипировки, маунтов, достижений - не удивляйтесь, что рейдить вам придется в основном в гильдиях, у которых не самый лучший прогресс, или почти всегда со случайными группами через поиск. Стоит упомянуть, что вы с вероятностью близкой к 1% сможете освоить самых сложных боссов в рейдах, как и получить в последствии самую лучшую экипировку, маунтов и достижения.

Итак, вы еще не уверены, но хотите попробовать настоящие рейды на вкус. Я не говорю об рейдах, которые подбираются для случайных игроков. Это не рейды, лишь жалкая пародия на них. Я говорю об рейдах с нормальным, героическим и мифическим уровнем сложности - это рейды в том понимании, в каком они должны быть, а не сборище 30 незнакомых тел, которые ведут себя и действуют как куча неандертальцев, ваншотя все на своем пути или умирая всем рейдом от того, что хил оказался дамагером, танк был друидом в ветке совы, три дамагера сидели в гарнизоне, охотники привели к боссу еще два пака трэша (потому что скучно), разбойник натравил босса на мага, второй танк не знал что такое таунт, шаман ушел в /afk еще до того как начался бой, БЛ сдали в тот момент когда в рейде оставалось всего 10 живых игроков, пять игроков ливнули после начала боя, еще 6 ушли в offline по среди боя, хил не мог выбежать из АоЕ-зоны, как и половина рейда, в результате чего у него кончилась мана спустя 1 минуты боя.

В общем, это не рейд, но иногда по сложности не уступает мифическому.

Первое, с чем вам надо определиться - это какую роль вы хотите исполнять в рейде - держать на себе босса или группы монстров (танк), лечить рейд (хил), или же наносить урон (ДД). Не стоит подходить к этому легкомысленно, от этого будет зависеть ваше положение и задачи в рейде.

Многие ошибочно предполагают, что от ДД требуется намного меньше, чем от других классов, а женская половина чаще думает, что от хилов. Так вот это абсолютно не так - от ДД зависит длительность боя, от хилов - выживаемость, от танков - максимальное количество времени боя.

Иными словами, чем больше рейд наносит урон, тем быстрее погибает босс, чем лучше вы лечите, тем больше можно взять ДД на босса, чем дольше танк может держать на себе босса без хила и проживать большее количество сильных способностей босса, тем больше времени у хила остается на исцеление рейда, а у ДД больше времени на то, что бы убить босса.

Второе - это ваш класс и спек. От класса зависит частенько попадание на того или иного босса. В одних гильдиях идет перебор по классам и спекам, в других - дефицит. Так же стоит отметить, что от патча к патчу, одни классы становятся сильнее других, соответственно их шансы на попадание в рейд будут выше.

Если с танками и хилами все более менее просто (в реалиях WoD), у танков свои задачи, у хилов свои, то у ДД есть все же деление на физический урон и магический, бойцов дальнего (РДД) и ближнего боя (МДД). РДД берут куда охотнее и больше, чем МДД, с ними на многих боссах проще.

То есть если вы выберете класс мага и попытаетесь вступить в гильдию, где уже есть штук 5 рейдящих магов, вам скорее всего откажут, а в хорошие гильдии... что ж, приписка что они всегда ищут все классы и спеки, готовы взять на тест и т.п. - это написано не для вас (пока не для вас). Если вы этого не в состоянии понять, то поймете со временем и не стоит по этому поводу беспокоиться.

Конечно, не стоит ограничивать себя одним спеком. Если вы, допустим, паладин ветки «Воздаяния», выбрали роль именно МДД, то скорее всего тут путь лишь один. То ли дело шаманы или друиды, у них есть специализации как РДД, так и МДД. То есть конечно можно быть шаманом-МДД (энх) и рейдить именно в этой специализации, а при необходимости в зависимости от состава или босса перейти в специализацию РДД (элем) - это удобно, но учиться играть придется в обоих специализациях, как и добывать вещи для них.

Стоит все же задуматься об игре в двух спеках, чтобы при случае вы могли подстраиваться под рейд. Чуть хуже обстоит ситуация у разбойников. Три специализации, и все они МДД, но это так же упрощает жизнь именно им, на одних боссах лучше быть в ветке «Ликвидации», на других - в «Скрытности».


Третий этап - это фракция и раса. В зависимости от расы вы сможете получить дополнительные бонусы, что может немного выдвинет вас вперед. Стоит так же не забывать, что не все расы могут быть паладинами или чернокнижниками. Каждая раса может выбирать только из определенного набора классов. Нельзя к примеру создать таурена чернокнижника, или пандарена паладина, или пелегена барда (ни такой расы, ни класса в игре не существует).

Определились с ролью, расой, классом и спеком? Отлично, теперь ваши действия будут направлены на получение экипировки, с которой вам позволят пойти в рейд. В реалиях WoD, чтобы было комфортно проходить рейд нормального уровня сложности, необходимо обзавестись вещами, которые бы подняли уровень надетой на вас экипировки до 630+ уровня.

Добыть экипировку 630-636 уровня можно в подземельях для пяти игроков героического уровня сложности. Так же можно купить вещи 630+ уровня на аукционе, но это обойдется вам в копеечку. Как только станет доступна кнопка «Поиск рейда» советую походить туда (1 раз в неделю), чтобы попытать шанс добыть экипировку 640-646 уровня.

Также еще существуют мировые боссы (пока их всего три), на которых собираются 40+ человек и туда, как правило, берут всех подряд (будь вы даже леприконом 100 уровня с уровнем вещей 600). С них вы можете попытать удачу выбить предметы уровня куда выше чем 630. Еще есть способы достать экипировку занимаясь PvP, посылая своих соратников в гарнизоне на задания, так же с небольшим шансом выбить из монстров или достать из утиля.

После добычи экипировки не следует с флагом в руках штурмовать рейды. Не выйдет. Вам необходимо будет почитать PvE-гайды по своему классу и спеку. Понять какова ваша ротация способностей, какие есть способности которые могут помочь вам выжить или помочь вашим товарищам, узнать приоритеты характеристик для вашего класса и спека.

Возможно вы захотите пройти еще пару подземелий, что бы заменить несколько вещей, сделать открытие века - глифы, узнать лучшие чары и камни для экипировки, а так же какая еда, фласка и пот подходит вам. Иногда из гайдов так же можно узнать бис-экипировку на ваш класс и спек, бис (бис-ботинки, бис-нагрудник и т.д.) - это лучшая экипировка, которую, грубо говоря, хотят одеть все представители, которые выбрали такой же класс и спек, т.к. именно она дает наилучшие характеристики среди остальных вещей в этот же слот для вас.

Подобрали уровень вещей, зачаровали предметы, вставили камни, вставили символы, раскинули таланты, узнали свою ротацию? Теперь ваш путь лежит в гарнизон, к ближайшему манекену с установленным аддоном Recount или Scada.

В гарнизоне можно обнаружить специальные манекены для танков, хилов и ДД. Постарайтесь потренироваться на них, пока ваши показатели не станут лучше, стабильнее, отточите полученные знания. Потом можно пойти оттачивать их в залах испытаний, и попытаться взять как миниум золото.

Далее оттачивать свои навыки можно опять же в подземельях на пять игроков и «Поиске рейда». Когда вы привыкните к своей ротации ДД или хила, научитесь нажимать вовремя защитные способности, выбегать из АоЕ-зон. Разобрались, что фласка - это такой напиток, увеличивающий ваши характеристики на час, и пот - это такая вещь, которую лучше выпивать за 1-2 секунды до начала боя (а второй раз пить во время боя)? То можете приступать к следующему шажку.

Следующим шажком станет для вас поиск гильдий. Искать гильдию можно начать на WoW Progress , надо лишь выбрать ваш сервер, далее смотреть прогресс всех гильдий по убывающей, пока не найдете гильдию с прогрессом подходящую вам (Крэйзибойс 1/7 нормал, ищем всех для освоения, требования иметь компьютер и оплаченную подписку), не стоит замахиваться на гильдии с прогрессом в мифическом уровней сложности, обратите внимание на гильдии которые осваивают нормальный и начало героического уровня сложности.

В этих гильдиях, как правило, новички будут себя чувствовать более комфортно, им там всегда подскажут что надо делать, помогут в выходные наловить рыбки и даже флаской поделятся. В то время как в более продвинутых гильдиях вы скорее всего даже не сможете пройти этап на вступление, а слова на подобии «Что тут делать?» будут восприняты как оскорбление.


Как правило прием в гильдии, имеющие не самый лучший прогресс, осуществляется не через сайты, через заполнение анкет, а через небольшое собеседование внутри игры.

Стоит так же отметить, что не все гильдии будут ходить в рейды, когда вы этого захотите. У гильдий есть свое расписание, допустим каждую среду и четверг с 22:00 до 01:00 по МСК, они ходят в рейдовые подземелья, все остальное время отдых. Т.е. при выборе обращайте внимание на РТ гильдии, оно может просто напросто не подходить вам.

У вас появилась гильдия? Значит пора узнать о способах связи во время рейда, как правило используют голосовую связь Ventrilo, RaidCall, Mamble, TimeSpeak иногда и другие. Скачайте, установите, введите нужные координаты, проведите тест, что вы все хорошо слышите и слышат вас.

Узнайте систему распределения лута в рейде, что бы потом не было лишних вопросов.

Далее следует выделить время и узнать тактики на боссов. Их, как и гайды, можно найти в интернете. Узнать, что исполняют представители вашей роли на боссе, чего следует опасаться, как надо действовать, кого спустя две минуты боя обозвать козлом, в какой момент необходимо открыть форточку и во все горло заорать в 3 часа ночи «Лииироой...», да так что бы соседи снизу, сверху, справа и слева затарабанили по вашим стенам. Можно так же поискать видео с убийствами боссов, чтобы это все было нагляднее, а если и повезет - то и от лица не только человека исполняющего вашу роль, но так же имеющий такой же класс и спек.

Узнали тактику? Потренироваться можно в «Поиске рейда». Ну, а если уже тренировались, пора приступить к настройке своего интерфейса, если вы до этого этим не занимались. Начать можно с этой статьи


Заранее закупите еды, фласок и потов. Как правило рейды длятся от 3 до 4 часов, поэтому на каждый рейд имейте с собой хотя бы штук 5 фласок, стак еды и 2 стака потов. Баф от фласки Вы будете обновлять каждый час, от еды после каждой смерти (или каждый час), а поты употреблять перед каждым началом боя и один во время боя. За 3-4 часа гильдии обычно успевают сделать не более 20-30 пулов, поэтому всего должно будет хватить.

Что следует попытаться понять перед рейдом? Обычно игроки ничего не понимают и не пытаються даже узнать, и рвутся туда с уже горящим флагом и барабанами между ног, из-за чего процесс убийства боссов может быть затянутым:

Рейд - это не группа из 5 и более человек, которые собрались поболтать в голосовом чате и обсудить, когда они пойдут глушить пивко.

Рейдом управляете не вы (а так хотелось) а рейд-лидер (РЛ), который может исключать или принимать людей в рейд, раздавать промоуты, вешать марки и совершать другие действия.

Помощники рейд-лидера, главные танки и наводчики – вспомогательные должности в рейде. Они назначаются рейд-лидером и имеют более ограниченный круг возможностей. Ваш круг возможностей еще более ограничен: попросить что-то напомнить, попросить что-то обьяснить по классу или спеку, внимательно слушать РЛа (еще раз, внимательно, а не сидя в «Вконтакте» слушать РЛа), молчать.

Рейд может быть по сложности нормальным (от 10 до 30 человек) или героическим (от 10 до 30 человек), а так же мифическим, рассчитанным на 20 человек. Рейд не может быть легендарным или на 100 человек.

Узнайте заранее что означают такие слова как вайп, рес, БЛ, КД, трэш, ролл, анролл, офф-спек, мэйн-спек, РЧ, химия, мэйн-танк, офф-танк, таунт, агрро, топор, вагон, паровоз, слак, суммон, сум. Названия классов вместе со спеками (элем, мути, ретрик, фаер, энх, сова, кот и т.д.) и без (пал, шам, хант, вар, рога и т.д.), названия бафов (кулак, каска, лапка, инта и т.д.), пулл, напулл, войд-зона, хил, дамаг, энрейдж, лут, сэйв, камень, урна и т.п.

Не важно какую роль вы выбрали. От вас требуется в первую очередь не высокие показатели, а сделать все правильно по тактике - не стоять где не надо, зажать защитные способности, когда это необходимо, не бить все попало (бить только то, что сказали), отбежать когда надо и куда надо, сделать определенные действия, которые обговаривали заранее и т.д. Не думайте, что если вы вырветесь в начале боя по нанесенному урону и потом умрете спустя пару минут, вас за это похвалят.

Стоит покопаться в своих способностях, вдруг вы обнаружите полезные для рейда способности, и вместо того что бы нажать кнопку удара, кинете сейв на союзника, который вот-вот умрет - 2 живых дамагера лучше, чем один, да к тому же такие же действия ценятся зачастую больше.

Классическая ММО World of Warcraft была выпущена очень давно. За время своего существования игра претерпела множество изменений. Каждый аддон привносил нечто новое. Игроки успешно разделались с Королем Личем, победили Смертокрыла, рассеяли Туманы Пандарии и сделали еще много чего. А сейчас их ждут легионы демонов в одноименном аддоне "Легион". Естественно, были добавлены новые WoW-рейды как в обычном, так и в героическом режимах. Новые рейды изобилуют крутыми боссами и богатой добычей. Однако получить последнюю не так-то просто. Придется попотеть. С одной стороны, игра стала более казуальной и упрощенной (в плане развития персонажа). Но с другой - более сложной и насыщенной (в плане подземелий и рейдов). Так что общей оценки "Легиону" дать нельзя.

Немного о сюжете "Легиона"

После событий Дренора гробница Сагрераса оказалась открытой. Все бы ничего, но эта гробница оказалась дверью, за которой ждал своего часа целый легион демонов. Эти твари вырвались на свободу и теперь угрожают всему миру Варкрафта. Угроза настолько серьезна, что даже непримиримые враги (Орда и Альянс) объединились для противостояния новому противнику. Однако на полях сражений случаются потасовки между старыми врагами. Без этого никуда. Таков основной сюжет WoW Legion. Рейды же стали сложнее. Хотя бы потому, что теперь нужно тщательно изучать тактику, прежде чем идти на того или иного босса. Хорошо, что аддон "Легион" вышел давно, и "первопроходцы" уже все рассказали и даже показали обучающие видео. Однако наша задача - не рассказывать о тактиках, а перечислить новые рейды в "Легионе" и кратко рассказать о них. Начнем.

Залы доблести (Halls of Valor)

Это классические WoW-рейды "Легиона". Они предназначаются для прокачки персонажа. Залы доблести - место обитания валькир и врайкулов. Этакая Вальхалла Плети. Здесь имеется несколько крутых боссов, к которым следует применять особые тактики. Химмдалль - первый босс рейда. Он относительно простой. Нужно только не попадать под массовые атаки. Именно они отбирают самое большое количество ХП. Следующий - Хирья. Она валькира, а значит, будет летать и драться. Особенно хорошо против нее действуют ДД дальнего боя (ханты, маги, варлоки и прочие). Однако на танке (даже если он - ДК) она держится исправно. Особой сложности нет.

Следующий - Фенрир. Этот товарищ правит врайкулами и тренирует их. Сам Ферир - ворг со всеми вытекающими последствиями. Его особенность - очень быстрые атаки. Убежать от них невозможно. При битве с Фенриром активнее всех должен работать хил. Его задача - максимально быстро лечить участников рейда. Если хил не будет тормозить, то убить сего ворга не составит никакого труда. Следующий - Сковальд, король-бог. Очень здоровый босс. Побить его будет непросто, так как он является полубогом. Здесь требуется избегать (по возможности) его атак. Танк он не особо пробьет, но вот ДД будет не так хорошо. Лучше использовать против него дальний бой. Финальным боссом является Один. Он создатель армии врайкулов и хранитель титанов. Сражаться с ним придется долго и упорно. Но в случае удачи рейдеров ждет весьма богатый и интересный лут.

(Violet Hold)

Не путать с одноименным подземельем для игроков 75 уровня. Подземелья и рейды WoW иногда похожи друг на друга, как родные братья. И этот случай не исключение. Отличается сей рейд от подземелья 75 уровня только количеством и уровнем боссов. Первый босс - пожиратель разума Каарж. Ничего особо сложного нет. Нужно только по возможности избегать лобовых атак. Следующий - Милифисент Манашторм, гениальный инженер. Очень любит всякие бомбы, гранаты и тому подобное. Поэтому придется много бегать и прыгать. Тухломорд - вероятно, младший братец Гниломорда. Этот товарищ обожает заражать всех чумой непонятного происхождения. Ледопасть - ледяной дракон прямиком из Летающая тварь, которая спит и видит, как бы сожрать пару рейдеров. Повелитель Скверны Бетруг - финальный босс. Это беспощадный военачальнник легиона, который все время пытается вырваться из западни и уничтожить Кирин-Тор изнутри. Сражаться с ним очень трудно. Необходимо изучать тактики.

Око Азшары (Eye of Azshara)

WoW-рейды типа Ока Азшары относятся к одним из самых простых в "Легионе". Они не занимают особо много времени, и боссы там довольно простенькие. Первый - Змеикс. Он относится к классу наг и обладает всеми положенными особенностями. Этот товарищ ядовит и довольно быстр. Необходимо уклоняться от его атак, если это возможно. Полководец Паржеш - это военачальник наг. Он довольно здоровый, но его атаки не отнимают слишком много ХП. С ним проблем не будет.

Леди Кольцо Ненависти - это морская колдунья, которая активно использует магию. Бороться с ней просто: нужно просто не попадать под ее заклинания. Здоровья у нее не особо много, а брони и вовсе нет. Она одета в тряпки. Король Волнобород - огромный (просто гигантский) персонаж, который обожает всплывать на поверхность и ломать корабли словно спичечные коробки. Очень опасен. Необходимо изучить тактики перед борьбой с ним. Гнев Азшары - финальный босс. Несмотря на то что сей босс - всего лишь служанка Азшары, она обладает огромным могуществом. У большинства рейдеров не получается пройти ее с первого раза. Изучаем тактики и точно им следуем.

Город Сурамар (Suramar City)

Понятие "лут-рейды WoW" относится как раз к этому инсту. Он обладает обширной территорией и минимальным количеством боссов. Зато эти боссы очень опасны и обладают внушительным количеством здоровья. Первый - Назак Одержимый. Это гигантское чудовище, которое прячется в глубине тоннелей. Питается энергией камней и может исцеляться с ее помощью. Победить его трудно. Рейдеры не успевают снять приличное количество ХП с врага, как он тут же восполняет жизненный ресурс. Особенно опасны его массовые атаки. Держитесь от них подальше. Второй босс - Ана-Муз. Она мать всех демонов. В ее арсенале огромное количество атак разного типа. Также она обладает повышенным здоровьем и отличной броней. Перед сражением с этой дамой неплохо будет изучить тактики и просмотреть видео. Без этого нечего и думать о победе. Зато с этих двух товарищей падает неплохой лут.

Изумрудный кошмар (The Emerald Nightmare)

WoW-рейды такого плана необычайно сложны даже в обычном режиме. Изумрудный Комшар - один из нелинейных. В нем нужно убить хотя бы одного босса, чтобы перейти к следующему посредством портала. В числе врагов такие персонажи, как Урсок, Низендра, Драконы Кошмара, Ксавий, Илгинот, Элерет Дикая Лань. Все они отлично знакомы тем, кто играл за друида. Это боги, которые развивали навыки друида и когда-то были по ту сторону баррикад. Но с приходом Легиона они были порабощены и теперь сражаются против Азерота. Победить их без изучения тактик не получится. Финальный босс - Кенарий. Он является верховным божеством друидов. Когда-то он покровительствовал друидам Азерота, но теперь пал жертвой Легиона. И его необходимо уничтожить. Весьма сложный босс. Бой с ним состоит из нескольких фаз. Подробнее можно прочесть в тактиках.

Дворец Сурамара (Suramar Palace)

Здесь игроку предстоит противостоять десяти боссам. Подземелья такого уровня - очень сложные WoW-рейды. Как попасть во дворец? При помощи стандартной кнопки поиска рейдов на панели инструментов. Локация предлагает игрокам невероятные по красоте пейзажи. Рейдеры попадают в город Королевских Эльфов. Каждый из десяти боссов - воплощение ужаса и мощи. Для победы понадобится предельная концентрация, знание тактик и отменная реакция.

Финальный босс - хорошо всем известный Гулдан. Это орк, который впитал в себя магию Скверны и стал практически бессмертным. Но теперь силы его иссякли, и он прячется в недрах города Королевских Эльфов. На этот раз ему не уйти живым. Стоит отметить, что Гулдан - практически единственный персонаж "ВоВ", который дожил со времен выпуска классической версии игры аж до релиза "Легиона". Приятно, что иногда ребята из "Близзард" вспоминают о классике.

Склеп Стражей (Vault of the Wardens)

Именно отсюда начинают свою игру Охотники на Демонов. WoW-рейды такого уровня становятся доступными только на 110 уровне. Здесь придется сражаться с десятью боссами. Финальный - Иллидан. Тот самый товарищ, что открыл врата Легиона и выпустил всю эту демонскую шваль разгуливать по Азероту. Некоторые игроки считают Склеп Стражей финальным рейдом аддона "Легион". И действительно, убийство Иллидана - это как раз то, к чему стремятся жители Азерота. Однако в реальности все не совсем так. Рейдов остается еще много. Просто далеко не все они сюжетные.

Чтобы убить Иллидана, потребуется 25 рейдеров. К тому же этот гад довольно хитрый. Не говоря уже об огромном количестве экспы и самой продвинутой броне. Поэтому без чтения тактик и изучения видеоматериала ничего не получится. Зато добыча, упавшая с Иллидана, очень крута. Это не просто эпичные вещи, а легендарные. С ними можно стать непобедимым воином Азерота.

Аддоны для рейдов

WoW-аддоны для рейдов - это необходимые "приблуды", без которых пройти рейд не представляется возможным. Они представляют собой расширения для игры, которые могут предоставлять игроку исчерпывающую информацию о различных вещах. Так, к примеру, Skada дает точную информацию об уроне, нанесенном тем или иным членом рейда. MTLove - отличный аддон для танков, который показывает, какого рейдера в данный момент атакует враг. Также есть незаменимые аддоны для РЛов, помогающие им делить лут с врагов по заслугам каждого рейдера. Об аддонах следует почитать на фанатских сайтах, посвященных "Варкрафту". Нужно сначала обзавестись аддонами и только потом начинать поиск рейдов WoW. Частенько в них ходят гильдиями. Тогда и денежный поток больше, и лут богаче.

Заключение

Итак, WoW-рейды в "Легионе" - это сложные, многоуровневые подземелья, которые не пройти с философией Лироя Дженкинса. Здесь необходимо четко знать тактики на боссов и следовать указаниям РЛа. Только тогда можно добиться успеха. Стоит отметить, что для прохождения рейда в "Легионе" понадобятся специальные аддоны, ибо стандартный не очень-то информативный. Не стоит забывать и о голосовой связи. Ходить в рейды без связи по Дискорду или РайдКолу вряд ли получится. Необходимо очень быстро отдавать команды и не менее быстро реагировать на них. А в остальном "Легион" предлагает весьма интересный контент. Почему бы его не покорить?


Несмотря на весь контент, предлагаемый дополнением Warlords of Draenor, вам, должно быть, станет интересно, почему стоит навестить рейды и подземелья прошлых дополнений. И на это есть много причин:
  • Коллекционирование вещей для трансмогрификации, в особенности сетов.
  • Коллекционирование питомцев, необходимых, например, для достижений вроде Raiding with Leashes .
  • Коллекционирование маунтов, для которых в актуальное время нужна была немалая удача.
  • Коллекционирование мелодий для шкатулки гарнизона , некоторые из которых падают с рейдовых боссов.
  • Зарабатывание репутаций, которые доступны в рейдах и подземельях.
  • Зарабатывание достижений, коих тьма тьмущая.
  • Фарм золота путем собирания всего, что попадается, и последующая продажа награбленного.
  • Потому что весело засадить сапогом в морду рейдовым боссам после их громогласных речей о том, что у вас нет и шанса на победу.

Что бы ни являлось вашей целью в игре сейчас, есть веские причины вернуться в старый контент... и с тех пор как большинство групповых энкаунтеров до Mists of Pandaria легко солируются, то почему бы не попытаться и вам?

Могу ли я проходить в одиночку старый контент?

Прошу принять на заметку, что в рамках данного гайда термин "одиночка / соло" ознаменован как самостоятельность в прохождении и никаким образом не касается стиля игры и характера игроков.

Умелый одиночка знает, что важен не только дпс, но и способность достойно "получить по лицу" от самых больших монстров в подземельях. В то время как большинство классов выбирает что-то одно, по крайней мере на максимальном уровне, все же каждый класс имеет возможность солировать старый контент. Танки способны поглощать тонны урона, хилеры могут пролечить урон и закрыться щитами, а дамагеры просто уничтожают все на своем пути. А поскольку вы находитесь в старом контенте, то получать по морде и наказывать за это становится легкой задачей.

Для игроков 100 уровня большинство соло-контента считается легким: с ростом вашего уровня монстры, что раньше больно били, теперь раздражают чуть больше насекомых, а боссы много разглагольствуют и помирают, едва замахнувшись. В целом, если вы "старше" контента на 10 или более уровней, то это позволяет его солировать, а разница в 15-20 уровней - то, что надо.

Тем не менее, это не говорит о том, что солирование всегда дается легко, даже если вы максимального уровня и серьезно одеты. Замахнувшись на более поздний контент вроде рейдов Катаклизма на 25 человек или подземелья Пандарии на 5 человек, даже самый знающий игрок вспотеет - но если вы хотите довести свои навыки до предела, то двери рейдов Пандарии всегда для вас открыты. Их можно солировать правильно выбранным классом, экипировкой и, разумеется, при наличии навыков, но слабонервным лучше держаться подальше от таких авантюр.

Раз уж собрались расколоть крепкий орешек, то сначала уделите внимание вашим навыкам, талантам и символам. Возможно такое, что придется расчехлить способности, которые обычно не входят в вашу ротацию: все, что способно смягчить урон, вылечить или увеличить дпс - послужит во благо. AoE способности ускорят прохождение, особенно в низкоуровневом контенте, где все двигающееся умирает с удара, и вы без проблем можете сагрить половину подземелья. Какой бы уровень энкаунтера вам ни попался, всегда держите "палец на кнопке" - слить бурсты выгоднее, чем оплачивать ремонт.

Вдобавок к сказанному всегда баффайтесь всем, что у вас есть в арсенале: способности, предметы, еда и зелья. Несмотря на то, что они необязательны в большинстве соло-контента, в контенте посерьезнее они сыграют видимую роль - ну или просто помогут быстрее пройти подземелье.

Что я могу пройти в соло?

Если вы привыкли к PvE через Поиск Группы или Поиск Рейда, то прохождение подземелий в одиночку принесет новые ощущения: вам нужно самостоятельно отправиться ко входу в подземелье в нужной локации, используя порталы и т.д. В случае с некоторыми подземельями это довольно легко, но с другими может обстоять сложнее, если вы еще там не бывали - к примеру, вход в Черный Храм представляет собой трещину в стене, нежели очевидную дверь. Вкратце, если намереваетесь пройти подземелье впервые, то лучше заранее посмотреть, куда нужно идти.

Большинство рейдов и подземелий, начиная с конца дополнения Wrath of the Lich King, делятся по размеру/сложности. Подземелья делятся на Нормальный и Героический режим, а рейды на 10 и 25 человек. Вы можете выбрать конфигурацию подземелья, кликнув правым щелчком мыши по своему портрету, выбрав Сложность Рейда, а затем размер и уровень сложности. Некоторая экипировка и достижения требует от вас прохождения подземелья в конкретной сложности, но если у вас есть возможность получить то же самое на более легкой, то рекомендую использовать последний вариант (если вы не ярый воитель) - это поможет сэкономить время и заняться другими делами. Например, солированием другого подземелья!

Несмотря на то, что перечислять подземелья можно долго, я все же упорядочил "дружелюбные" рейды World of Warcraft (все до Пандарии), как их найти и почему там нужно побывать. Если вы действительно решились пройти старый контент в одиночку, то я настоятельно рекомендую установить соответствующие версии аддонов BigWigs Bossmods или Deadly Boss Mods , которые будут отображать таймеры способностей боссов и подсказки, которые помогут избежать ошибок (как, например, не стоять в огне). Возникла проблема с открыванием двери или призывом босса? Зачастую, столкнувшись с таким препятствием, чтобы решить проблему, нужно поговорить с определенным НИП, использовать определенные предметы или убить определенных монстров - прежде всего боссов - перед тем как приступить к следующему шагу. Если вернуться назад, то вы обнаружите, что пропустили что-то.

Не забывайте, что рейдовая блокировка означает, что вы можете пройти такие рейды раз в неделю (в игровом календаре можно посмотреть, когда будет снята блокировка), но если вы что-то собираете, то придется по много раз пробегать рейды. Если идете за репутацией или деньгами, то стоит выделить дополнительное время для зачистки треша, за который тоже дается репутация (хотя иногда только до определенных уровней) и с которого всегда падает золото и что-нибудь на продажу. Освободите сумки и собирайте все, что встретится - даже если большинство лута уйдет торговцам, вы получите свою выгоду в виде материалов для крафта (особенно ткань) и BoE предметов, которые можно продать на аукционе.

Теперь перейдем к рейдам!

Соло Огненные Недра

  • Местоположение: внутри Черной Горы в Пылающих Степях. От камня встреч нужно спуститься вниз к платформе над лавой и поговорить с Lothos Riftwaker , чтобы перенестись в подземелье (в первый раз вам нужно будет сделать квест на аттюн).
  • Репутация: Гидраксианские Повелители Вод
  • Примечательный лут: рейдовый сет Т1 и Т2 (ноги), 3 питомца для Raiding with Leashes , два легендарных оружия - Thunderfury и Sulfuras
  • Особенности: в сущности никаких. Подземелье огромное, однако лишено тупиков - любая дорога ведет к боссам, большинство которых можно убить в любом порядке - сложнее всего здесь заблудиться. Победите Мажордома Экзекутуса (убив его приспешников), чтобы он призвал последнего босса Рагнароса.

Соло Логово Крыла Тьмы

  • Сложность: уровень 60, 40 игроков.
  • Местоположение: внутри Черной Горы в Пылающих Степях. Летите наверх, в сторону Верхней части пика Черной Горы, затем поверните направо и идите, пока не попадете в тупик и увидите сферу. Коснитесь сферы, и вас перенесет в подземелье.
  • Репутация: нет
  • Примечательный лут: рейдовый сет Т2 (за исключением ног, падающих в Огненных Недрах), 3 питомца для Raiding with Leashes
  • Особенности: первый босс Razorgore проблемный при любом уровне игрока. С помощью сферы в конце комнаты берете Бритвосмерта в МК и уничтожаете яйца. В чем сложность? МК длится всего 90 секунд, и когда Бритвосмерт уничтожает яйца, появляются адды и бьют его - умрет он, умрете и вы. Чтобы пройти это в одиночку, нужно регулярно прерывать МК и убивать аддов, а затем быстро вернуть контроль над боссом и продолжать уничтожать яйца. После Бритвосмерта все остальное в подземелье выносится без усилий.

Соло Руины Ан"Киража

  • Сложность: уровень 60, 10 игроков.
  • Местоположение: южный Силитус в Калимдоре. Как только вы войдете в Ан"Кираж, направляйтесь в левую сторону.
  • Репутация: Круг Кенария
  • Примечательный лут: ничего, кроме репутации.
  • Особенности: нет

Соло Храм Ан"Киража

  • Сложность: уровень 60, 40 игроков.
  • Местоположение: южный Силитус в Калимдоре. Как только вы войдете в Ан"Кираж, направляйтесь в правую сторону.
  • Репутация: Род Ноздорму
  • Примечательный лут: рейдовый сет Т2.5, 3 питомца для Raiding with Leashes , 4 киражских маунта (идут в счет общих маунтов, но передвигаться на них можно только в этом подземелье). За красного маунта дается Великий Подвиг !
  • Особенности: Большинство этих боссов легко выносится на высоких уровнях за некоторыми исключениями. Опциональный босс Viscidus (с него падает питомец) убивается при помощи магии льда - если таковых способностей у вас нет, то зачаруйте оружие холодом (или пропустите босса).
  • Последний босс C’Thun убивается также легко, но бой состоит из нескольких фаз. Когда вас засосет в его желудок, убивайте щупальца и встаньте на одну из платформ, чтобы выбраться и продолжить бой.

Соло Каражан

  • Сложность: уровень 70, 10 игроков.
  • Местоположение: Перевал Мертвого Ветра в Восточных Королевствах. Направляйтесь к башне.
  • Репутация: Аметистовое Око
  • Примечательный лут: рейдовый сет Т4 (кисти рук и голова), Fiery Warhorse’s Reins с первого босса, 4 питомца для Raiding with Leashes II , Karazhan Opera House music roll с оперного события.
  • Особенности:
  • Каражан - огромное многоуровневое подземелье, немного похожее на лабиринт (ладно, это лабиринт). В помощь игрокам прикладываю карту .
  • Для запуска оперного события вам нужно поговорить с Барнсом возле двери на сцену (поскольку некоторые боссы в Каражане опциональны, вам будет нужно убить Мороуза). Опера запускает разные сценарии, в некоторых из них вам нужно будет поговорить с НИП (после того, как Барнс закончит свою речь), чтобы запустить босса.
  • Единственный сложный энкаунтер в подземелье это шахматы , для которых прохождение в одиночку потребует немалой удачи. Бой представляет собой игру в шахматы против Медива, который имеет свойство жульничать. Обычно в рейдовой группе каждый игрок контролирует свою фигуру и победа достается легко - но когда вы один, приходиться "перезаходить" за разные фигуры, чтобы разыграть свою партию... с надеждой на удачу, разумеется.
  • Помимо всего перечисленного у вас не должно возникнуть проблем, даже если вы не можете призвать опционального босса Nightbane без выполненной квестовой цепочки.

Соло Логово Магтеридона

  • Местоположение: Полуостров Адского Пламени в Запределье. Направляйтесь к Цитадели Адского Пламени в центре локации и найдите вход в западной части, на нижнем уровне.
  • Репутация: нет
  • Примечательный лут: рейдовый сет Т4 (грудь).
  • Особенности: само название подразумевает, что вы столкнетесь с единственным боссом, которого очень легко убить на 100 уровне.

Сол Логово Груула

  • Сложность: уровень 70, 25 игроков.
  • Местоположение: Острогорье в Запределье, к северу от Гнездовья Рууан и Чащобы Рууан.
  • Репутация: нет
  • Примечательный лут: рейдовый сет Т4 (плечи и ноги).
  • Особенности: всего два босса, оба очень простые.

Соло Змеиное Святилище

  • Сложность: уровень 70, 25 игроков.
  • Местоположение: Зангартопь в Запределье. Направляйтесь в Резервуар Кривого Клыка, ныряйте в трубу в центре озера. Когда вынырнете, вход в подземелье будет прямо по курсу.
  • Репутация: нет
  • Примечательный лут: рейдовый сет Т5 (ноги, кисти рук, голова), 3 питомца для Raiding with Leashes II
  • Особенности:
  • Будьте осторожны на лифтах. Нет, серьезно, у этих лифтов на счету множества убийств.
  • Опционального босса The Lurker Below желательно выловить... зато убить будет легко.
  • Последний босс Lady Vashj в одиночку занимает много времени, в особенности для милишников, однако сложным энкаунтером не является. На 50% здоровья босс становится неуязвим к любому урону, пока вы не уничтожите его щит, используя Порченую Магму из Нечистых Элементалей, которые спавнятся внизу лестницы. Следите за зелеными ядовитыми стрелами, которыми стреляют элементали, и оперативно убивайте их, иначе они пропадут. Вам необходимо деактивировать 4 генератора щита с помощью четырех Порченых Магм, а затем прикончить босса... а пока все это будет происходить, сила босса будет расти (однако этот пауэрап вряд ли доставит вам проблемы).

Соло Битва за Гору Хиджал

  • Сложность: уровень 70, 25 игроков.
  • Местоположение: Пещеры Времени, Танарис, Калимдор. Когда войдете под свод Пещер Времени, поговорите с драконом, который доставит вас внутрь Пещер Времени (ну или своим ходом долетите). Хиджал находится на севере и на карте помечен как Битва за Гору Хиджал.
  • Репутация: Песчаная Чешуя
  • Примечательный лут: рейдовый сет Т6 (кисти рук и голова), 3 питомца для Raiding with Leashes III
  • Особенности: хотя большинство энкаунтеров вполне прямолинейно, для запуска вам необходимо поговорить с лидерами Альянса и Орды возле башен, чтобы начать энкаунтеры и сдерживать волны противников - некоторые из них атакуют с разных направлений - пока не появятся боссы. Будет много беготни, даже для рдд, но ни один энакунтер не представляет трудностей для 100 уровня.

Соло Крепость Бурь: Око

  • Сложность: уровень 70, 25 игроков.
  • Местоположение: восточная Пустоверть в Запределье. Око является одним из нескольких подземелий, образующих Крепость Бурь, но рейдовое подземелье находится в самом большом корабле.
  • Репутация: нет
  • Примечательный лут: рейдовый сет Т5 (плечи и грудь), печально известный маунт Ashes of Al’ar , 3 питомца:
  • Особенности: учитывая сложный бой с приспешниками, Kael’thas может стать проблемой, если не сделать все быстро - но вы же сделаете? Остерегайтесь его каста Искажение Гравитации (который он применит на 50% здоровья) - можете умереть от падения.

Соло Черный Храм

  • Сложность: уровень 70, 25 игроков.
  • Местоположение: Долина Призрачной Луны в Запределье. Направляйтесь к тому, что похоже на вход, а затем резко сверните вправо - настоящий вход это дыра в стене.
  • Репутация: Пеплоусты-служители
  • Примечательный лут: рейдовый сет Т6 (плечи, ноги, грудь), легендарное оружие Warglaives of Azzinoth , 6 питомцев для Raiding with Leashes III , The Burning Legion music roll .
  • Особенности:
  • Перед боем с Shade of Akama и Illidan вы должны поговорить с Акамой.
  • Если вы уперлись в закрытую дверь и не можете пройти дальше, то пропустили босса - вернитесь и еще раз все осмотрите.

Соло Плато Солнечного Колодца

  • Сложность: уровень 70, 25 игроков.
  • Местоположение: Остров Кель"данас в Восточных Королевствах. Вход найдите по карте.
  • Репутация: нет
  • Примечательный лут: рейдовый сет Т6 (запястья, пояс, ступни ног), легендарный лук Тори"дал , 3 питомца для Raiding with Leashes III .
  • Особенности: никаких, разве что из-за слишком быстрого убийства вам придется подождать, пока проиграет скрипт - такое часто бывает, когда прыгаете к Brutallus , а затем бьетесь с Felmyst - возникает ощущение, что вы сделали что-то не так или заблудились. Вообще, заблудиться трудно, но если застряли после убийства Бруталл, то просто подождите.

Соло Наксрамас

  • Местоположение: Драконий Погост в Нордсколе. Наксрамас парит над Крепостью Стражей Зимы и отмечен на карте.
  • Репутация: нет
  • Примечательный лут: рейдовый сет Т7, 3 питомца для Raiding with Leashes , Wrath of the Lich King music roll .
  • Особенности: какой бы размер вы ни выбрали - 10 или 25 игроков - ничего сложного для 100 уровня здесь нет, так что спокойно игнорируйте большинство механик на боссах. Иногда соло бой с последним боссом Кель"Тузад багается и он исчезает на второй фазе, когда вы только приготовились уложить его на обе лопатки. Если такое произошло, то подождите и повторите пулл снова.

Соло Обсидиановое Святилище

  • Сложность: уровень 80, 10 или 25 игроков.
  • Местоположение: Драконий Погост в Нордсколе. Спуститесь на самый нижний уровень Храма Драконьего Покоя - вход находится на северной стороне, а Обсидиановое Святилище будет впереди.
  • Репутация: нет
  • Примечательный лут: Reins of the Black Drake в рейде на 10 человек без убийства драконов, Reins of the Twilight Drake в рейде на 25 человек без убийства драконов.
  • Особенности: просто заходите, скипаете только драконов и атакуете Сартариона. Для большинства игроков это плевое дело, поскольку босс умирает очень быстро - несмотря на это, при открытии сумеречных порталов необходимо два игрока, так что если вы не успели убить Сартариона до порталов, то у вас проблемы.

Соло Око Вечности

  • Сложность: уровень 80, 10 или 25 игроков.
  • Местоположение: западная Борейская Тундра в Нордсколе. Отправляйтесь к Нексусу в Хладарре и заходите в подземелье на самом верхнем ярусе.
  • Репутация: нет
  • Примечательный лут: Reins of the Blue Drake и Reins of the Azure Drake .
  • Особенности: бой с Малигосом несложен, но состоит из нескольких фаз. Фаза 1 - бъем как обычно. Фаза 2 - убиваем аддов с растояния или встаем на платформу и убиваем на ходу. Фаза 3 - пол исчезает, но вы садитесь на дракона. Используйте способности дракона и прикончите Малигоса. Когда заберете лут, летите к порталу и на выход.

Соло Склеп Аркавона

  • Сложность: уровень 80, 10 или 25 игроков.
  • Местоположение: Озеро Ледяных Оков в Нордсколе. Склеп находится в центре крепости на северной границе локации, но зайти в подземелье можно только если ваша фракция контролирует зону.
  • Репутация: нет
  • Примечательный лут: Reins of the Grand Black War Mammoth .
  • Особенности: единственная сложность - убедиться, что именно ваша фракция контролирует Озеро Ледяных Оков.

Соло Ульдуар

  • Сложность: уровень 80, 10 или 25 игроков, с некоторыми хардмодами, за которые дается лут получше (энкаунтеры становятся жестче, намного жестче чем то, что называется сложностью сегодня). Например, не уничтоженные башни перед боем с Огненным Левиафаном сделают энкаунтер более тяжелым, но за это вы получите экстра лут и специальные достижения.
  • Местоположение: северная Грозовая Гряда в Нордсколе. Видно на карте.
  • Репутация: нет
  • Примечательный лут: рейдовый сет Т8, легендарный молот Вал"анир , маунт Mimiron’s Head , Reins of the Rusted Proto-Drake и Reins of the Ironbound Proto-Drake за достижения.
  • Особенности:
  • Flame Leviathan - бой происходит на транспортном средстве, а такие бои, как правило, коварные при солировании. Для первого раза (или уже не первого) серьезно рекомендую опробовать соло в режиме на 10 игроков и не пытаться сделать это с целыми башнями.
  • Mimiron сложен, бой с ним состоит из нескольких фаз, что осложняет задачу для милишников во время третьей фазы. Используйте все дальнобойное, что у вас есть, но если и этого не достаточно, то убивайте аддов и лутайте с них Магнитное Ядро, с помощью которого можно опустить Мимирона на землю.
  • Yogg-Saron , финальный босс, весьма коварен. Убивайте аддов, пока не появится Йогг, затем убивайте щупальца (если вас схватили, то используйте AoE), пока не появятся порталы. Прыгайте в портал, убивайте иллюзии, после чего откроется доступ к мозгу Йогг-Сарона. Бейте до появления другого портала - пройдите в него и покончите с боссом. Если у вас проблемы со Здравомыслием, то вы убиваете босса недостаточно быстро.

Соло Испытание Крестоносца

  • Местоположение: Ледяная Корона в Нордсколе. Отправляйтесь на Ристалище Серебряного Турнира в северо-восточной части локации и найдите вход в подземелье на восточной стороне Колизея.
  • Репутация: нет
  • Примечательный лут: рейдовый сет Т9.
  • Особенности: последний босс Anub’arak может доставить проблемы из-за его способности Leeching Swarm , которую он начинает использовать на 30% здоровья. Она будет отнимать 10% вашего здоровья каждую секунду. Уничтожьте босса или будете уничтожены сами.

Соло Логово Ониксии / ЛО

  • Сложность: уровень 80, 10 или 25 игроков.
  • Местоположение: южные Пылевые Топи в Калимдоре. Найдите на карте Драконьи Топи - Логово Ониксии не отмечено названием, но пещера нарисована прямо под Драконьими Топями.
  • Репутация: нет
  • Примечательный лут: Reins of the Onyxian Drake
  • Особенности: во время второй фазы Ониксию можно бить только дальнобойными способностями - но учитывая урон, который вы нанесли ей в первой фазе, это скорее всего не будет проблемой, если у вас есть хотя бы минимум дальнобойных способностей.

Соло Цитадель Ледяной Короны / ЦЛК

  • Сложность: уровень 80, 10 или 25 игроков, с Героической сложностью
  • Местоположение: южная Ледяная Корона в Нордсколе. Не перепутайте со входом в подземелья для 5 человек - вход в рейд на нижнем уровне. Найдите бойцов Серебряного Авангарда, таранящих дверь.
  • Репутация: Пепельный Союз
  • Примечательный лут: рейдовый сет Т10, легендарный топор Shadowmourne (только для рыцарей смерти, паладинов и воинов), Invincible’s Reins , Invincible music roll , Reins of the Bloodbathed Frostbrood Vanquisher и Reins of the Icebound Frostbrood Vanquisher за достижения.
  • Особенности:
  • Еще один энкаунтер на транспорте Gunship Battle представляет собой бой между лучшими воздушными суднами Альянса и Орды. Чтобы победить, оденьте ракетный ранец перед боем, поговорив с НИПом на корабле, это позволит прыгать на корабли во время боя. Когда бой начинается (запускает другой НИП), прыгайте в пушку и расстреливайте противника - используйте 1, чтобы нагреть снаряд, и 2, чтобы им выстрелить. Периодически важеский маг будет замораживать пушки - прыгайте на вражеский корабль и убейте мага, затем прыгайте обратно и убейте аддов. Повторяйте этот сценарий до победного. Возникли трудности с пониманием? Вашему вниманию представлена основательная тактика для соло 2012 года - поможет прикинуть как пройти в одиночку при ваших-то возможностях.
  • Professor Putricide легкий босс, просто не забудьте повернуть вентили в комнатах Тухлопуза и Гниломорда, чтобы открыть дверь к Мерзоциду.
  • Valithria Dreamwalker - противоположный вид боя: для победы вы должны отхилить Валитрию. Если у вас нет лечащих способностей, то используйте бинты, но в более сложном режиме лучше взять с собой товарища. Если у вас проблемы с отхиливанием Валитрии, то вы можете просто скипнуть босса.
  • Arthas легкий противник в несложных режимах - пока будете ждать окончания переходок, заснете. В основном вам нужно избегать падения с платформы: смотрите под ноги и следите за Теневыми Ловушками (Героический, фаза 1), Ледяными Сферами во время Беспощадности Зимы и Мертвящей Чумой (которую босс использует, когда в рейде больше одного игрока - или есть спутник). Вливайтесь в босса и проявляйте терпение во время скриптованных сцен.

Соло Рубиновое Святилище / РС

  • Сложность: уровень 80, 10 или 25 игроков, с Героической сложностью.
  • Местоположение: Драконий Погост в Нордсколе. Спуститесь на нижний уровень Храма Драконьего Покоя - вход на северной стороне, а Рубиновое Святилище первое слева (ищите красный портал, окруженный мертвыми стражами).
  • Репутация: нет
  • Примечательный лут: нет
  • Особенности: никаких. Ступайте смело и сражайте драконов во имя победы!

Теперь мы переходим к рейдам эпохи Катаклизма. В то время как все подземелья полностью проходимы, особенно на низких сложностях, здесь ваши враги перестают быть клочком туалетной бумаги и готовы это доказать - несмотря на это, с них падают хорошие награды, особенно с точки зрения денег. Для танкующих специализаций это зачастую раз плюнуть за счет выживаемости. Классы без хорошего селфхилинга должны одеть экипировку с Самоисцелением, если ее удастся раздобыть. Уделите время ознакомлению с энкаунтерами вместо того, чтобы лезть очертя голову вперед, уповая на зерг всего и вся.

Соло Крепость Барадин /КБ

  • Сложность: уровень 85, 10 или 25 игроков.
  • Местоположение: Тол Барад, куда можно попасть через порталы в Оргриммаре и Штормграде. Крепость находится в центре локации и доступна только когда ваша фракция контролирует ее.
  • Репутация: нет
  • Примечательный лут: нет
  • Особенности: нет

Соло Сумеречный Бастион / СБ

  • Местоположение: Сумеречное Нагорье в Восточных Королевствах. Летите на вершину башни в левом нижнем углу карты.
  • Репутация: нет
  • Примечательный лут: рейдовый сет Т11 (частично).
  • Особенности: Синестра доступна только в Героическом режиме. Единственной хитростью во время боя является уничтожение яиц во второй фазе перед тем, как продолжить бить Синестру.

Соло Твердыня Крыла Тьмы / ТКТ

  • Сложность: уровень 85, 10 или 25 игроков, с Героической сложностью.
  • Местоположение: Черная Гора в Пылающих Степях. Только теперь в саму Гору заходить не нужно - облетите ее с восточной стороны и найдите балкон Нефариана. Там же найдете вход в подземелье.
  • Репутация: нет
  • Примечательный лут: рейдовый сет Т11 (частично), Legends of Azeroth music roll .
  • Особенности:
  • Перед началом боя поговорите с Айсом Вентуроном (в клетке за Chimaeron) - это необязательно, но поможет на высоких сложностях.
  • Nefarian - многоэтапный энкаунтер. Босс запускается с использования светящейся сферы - вам придется спрыгнуть вниз и пройти к центру платформы, где находится Нефариан (все, что замедлит падение - придется на руку!). Далее убейте Ониксию, затем залезьте на платформу, а лава сама убъет аддов. Когда адд на первой платформе умрет, плывите к следующей и т.д., пока все адды не будут мертвы. Переходим к третьей фазе. Теперь осталось убить Нефариана. Вот хорошее видео от воина - несмотря на избыточную информацию по классу воина, видео позволяет составить полную картину всего происходящего.

Соло Трон Четырех Ветров / ТЧВ

  • Сложность: уровень 85, 10 или 25 игроков, с Героической сложностью.
  • Местоположение: Ульдум в Калимдоре. Подземелье парит в воздухе на южной стороне локации и хорошо видно на карте. Не можете найти? Прыгайте на флая и летите вверх - вход возле вершины самой высокой башни.
  • Репутация: нет
  • Примечательный лут: Reins of the Drake of the South Wind
  • Особенности: это подземелье с двумя боссами довольно простое. Вперед, к ветрам!

Соло Огненные Просторы / ОП

  • Сложность: уровень 85, 10 или 25 игроков, с Героической сложностью.
  • Местоположение: Гора Хиджал в Калимдоре. Направляйтесь в зону на юге, отмеченную как Шпиль Сульфурона на карте - рейдовое подземелье находится у подножия башни.
  • за достижения.
  • Особенности: как и Огненные Просторы этот рейд легкий в режимах на 10 человек, но в режимах на 25 игроков становится сложным - все же большинство боссов выносятся зергом, за исключением Хребта Смертокрыла, на котором многие одиночки застревают из-за особенностей механики. Ваша задача состоит в том, чтобы снять пластины брони со спины Смертокрыла, что делается с помощью убийства Hideous Amalgamations , после чего произойдет Nuclear Blast , который отламывает кусок брони. Прежде чем убить Слияние, нужно настакать на нем 9 Corrupted Bloods . Проведите Слияние по останкам крови, убейте и отломаете броню. Затем уничтожьте Burning Tendon , чтобы предотвратить сращивание брони, а затем повторите процесс. Во время боя Смертокрыл будет накрениваться - запрыгните в правильную дырку, в которой ранее было щупальце, чтобы укрепиться и не упасть со спины. Для наглядного примера посмотрите видео убийства в соло (внимание: видео не локализовано на русский), в котором детально изображен весь бой.

Если вас интересуют другие соло тактики, то вот несколько хороших:

  • У Cranky Tank есть воинские соло-гайды и видео .
  • Mione демонстрирует впечатляющие соло на YouTube, в которые также входит Garrosh и остальные из контента Mists of Pandaria.
  • У Ikralla есть соло-гайды и видео для чернокнижников и монахов.
  • Охотникам стоит посмотреть экстремальные соло-гайды от Warcraft Hunters Union.
  • У Saz впечатляющая коллекция видео солирования шаманом 90 уровня .
Успехов на узкой тропе войны!