Panasonic Lumix DMC-G6 — плановое обновление. Лучше, чем прежде. Быстрый обзор Panasonic Lumix G6 Что под капотом

Компания Panasonic с гордостью представляет цифровой беззеркальный фотоаппарат DMC-G6 - пополнение семейства стильных и компактных камер LUMIX G.

Новый сенсор Live MOS с разрешением 16 Мпикс позволил добиться превосходного качества изображения, а процессор Venus Engine сочетает высокую скорость обработки сигнала с эффективной системой шумоподавления. Конечно же, DMC-G6 предлагает видеосъемку в разрешении 1920?1080 при 60p / 50p. А благодаря поддержке Wi-Fi и NFC, вы сможете подключить камеру к своему смартфону или планшету одним прикосновением, используя экран для управления камерой. Новый OLED-видоискатель Live View с разрешением 1440000 точек отличается превосходной цветопередачей и высочайшей контрастностью (10000:1), а сенсорный поворотный экран с диагональю 3? основан на технологии In-Cell Touch, что позволило добиться прекрасных углов обзора.

Сенсор Live MOS и процессор изображения Venus Engine

Фотоаппарат DMC-G6 оснащен сенсором Live MOS с разрешением 16 Мпикс, что позволило добиться высочайшего разрешения и высокой светочувствительности (ISO 3200 и макс. ISO 25600), при минимальном уровне шума. А обновленный процессор изображения Venus Engine предлагает новую технологию шумоподавления, она эффективно удаляет большие участки шума, что позволило добиться прекрасного качества изображения при ночной съемке. Более того, за счет применения нового алгоритма фильтрации удалось увеличить контрастность светлых участков изображения на 5%.

Высокая скорость отклика и быстрая система автофокусировки

Все фотоаппараты семейства LUMIX G оснащены контрастной системой автофокусировки. По сравнению с фазовой системой автофокусировки, контрастная обеспечивает большую точность, особенно при использовании светосильных объективов. К тому же сенсорный экран значительно упрощает выбор точки фокусировки - вам лишь достаточно коснуться какого-либо объекта в кадре, и камера моментально на него наведется.

Высочайшее качество видеосъемки

Все камеры семейства LUMIX G, особенно DMC-GH3, широко известны своими прекрасными возможностями видеосъемки. Фотоаппарат DMC-G6 также поддерживает видеосъемку, позволяя снимать в разрешении 1920?1080 60p / 50p и формате AVCHD Progressive (MPEG-4 / H.264). К тому же на корпусе камеры предусмотрен разъем 3,5 мм, предназначенный для подключения внешнего микрофона.

Беспроводное подключение посредством Wi-Fi и NFC

Фотоаппарат DMC-G6 оснащен модулями Wi-Fi и NFC, позволившими реализовать новые возможности съемки и публикации фотографий или видеороликов - чтобы подключить камеру к смартфону или планшету достаточно лишь положить их рядом друг с другом. С помощью смартфона или планшета вы сможете снимать не только фотографии, но и видеоролики, а также полностью контролировать кнопку спуска, зум, фокусировку, выдержку, диафрагму и экспокоррекцию.

Переключение с дисплея на видоискатель возможно двумя способами - автоматически, с помощью датчика, реагирующего на приближении лица к видоискателю; с помощью выделенной кнопки Fn5, отвечающей за ручное переключение. Матрица OLED-видоискателя состоит из 1.44 миллиона точек и по ощущениям заметно уступает матрицам более высокого разрешения. Видоискатель в Sony NEX-6, например, выдает гораздо более реалистичную картинку. У Lumix G6 же ощущается недобор по цветопередаче и контрастности.

Задавать точку фокусировки можно по всему полю экрана или видоискателя. Однако при использовании видоискателя, выбрать точку фокусировки с помощью сенсорного дисплея нельзя. Во-первых, дисплей полностью отключается, а во-вторых, это было бы банально неудобно. В настройках камеры можно лишь разрешить использовать для этих целей джойстик. При этом дополнительные функции кнопок джойстика блокируются. То же самое, к слову, предлагают и зеркальные камеры.

Дисплей и видоискатель предельно информативны, при этом информация не загромождает рабочую область и не отвлекает от процесса визирования съемки.

Меню выполнено в желто-серой цветовой гамме, впрочем, цвет фона можно настроить по своему усмотрению. Настроек камеры масса - одних только опций для режима фотосъемки насчитывается 35. По этому показателю Lumix G6 практически не уступает зеркалкам начального уровня. В младшей Panasonic Lumix GF6 доступных настроек меньше.

Меню организовано удобно, большинство настроек сходу понятны даже в русифицированном виде. Все настройки поделены на 5 разделов - настройки фотозаписи, видеозаписи, пользовательские настройки, общие настройки камеры и установки воспроизведения. Помимо набора из пяти программируемых клавиш, имеется также две виртуальные кнопки, отображаемые на экране. Одна из них по умолчанию выводит на дисплей электронный горизонт, а другая отвечает за блокировку автофокуса и автоэкспозиции.

Функциональные возможности

Panasonic Lumix G6 переняла сенсор у своей предшественницы без изменений. 16-мегапиксельный CMOS сенсор формата Micro Four Thirds по-прежнему имеет нижнюю границу регулировки чувствительности на уровне ISO 160. Верхний предел был увеличен на одну ступень и теперь составляет 25600 единиц.

Ждать изменений в качестве изображения не приходится, а верхний предел ISO в любом случае уже малопригоден для съемки. Недоумение вызывает оставшийся без изменений нижний предел ISO 160. При использовании светосильной оптики на ярком солнце даже с минимальной выдержкой 1/4000 с проблема пересвеченности будет стоять достаточно остро.

Главным новшеством камеры является процессор Venus Engine FHD последнего поколения с улучшенной системой подавления шумов. Чип также более энергоэффективен и позволяет достичь частоты серийной съемки, равной 7 кадрам в секунду - против 6 у Lumix G5. Такая частота достигается при зафиксированном по первому кадру автофокусе.

Метод фокусировки остался неизменным для фотоаппаратов Panasonic и основан на различении контрастности. Объективно нет насущной необходимости что-либо менять. Фокусировка происходит блестяще даже в условиях слабой освещенности. По заверению производителя, фокусировка возможна при освещенности вплоть до -3 EV. Такому быстродействию фокусировки могут позавидовать конкуренты. Panasonic Lumix G5 справлялась с задачей наведения на резкость при значении как минимум 0 EV. Новая система фокусировки включает в себя 1728 точек замера. Это абсолютный рекорд. Система даже получила собственное название - Low Light AF. Впрочем, на деле для уверенной фокусировки лучше использовать встроенную подсветку.

Доступна и фокусировка с увеличенной точностью. Этот режим наиболее актуален для макросъемки и позволяет установить точку фокусировки, к примеру, на отдельном лепестке цветка. В наличии также функция focus peaking, однако ее реализация далека от идеала. Области фокусировки подсвечиваются мерцающими точками, едва заметными при ярком дневном свете. Реализация данной функции в камерах Sony NEX выполнена на порядок качественнее.

Включение камеры происходит за секунду, не больше. После включения дисплея аппарат сразу же готов сделать первый кадр, как при использовании экрана, так и видоискателя. Выключение камеры занимает примерно 2 секунды.

Сейчас у компании Panasonic есть четыре линейки цифровых фотоаппаратов. Та, что обозначается индексом G и цифрами, позиционируется как решение для энтузиастов, готовых потратить разумную сумму на свое хобби и получить камеру с достаточным набором функций. Серия G – золотая середина между топовой GH и простыми и компактными GX и GF.

Дизайн и конструкция

Серия G – воплощение стиля «цифровая классика». Корпус черного цвета с пластиковой отделкой и текстурированными «под кожу» прорезиненными вставками. Качество сборки и материалов соответствует ценовой категории. По сравнению с предыдущей моделью дизайн стал более «округлым», элементы «под металл» заменены черными.

Аппарат отлично лежит в руке благодаря выступу на передней панели. Расположены ли там электронные компоненты или это просто решение для улучшения эргономических характеристик, с виду неясно, по крайней мере, аккумулятор располагается параллельно корпусу.

Без объектива (с аккумулятором и картой памяти) аппарат весит примерно 500 г, объектив 12-42 f/3,5-5,6 – еще 100 г. Однако из-за внушительных габаритов масса «скрадывается» и камера кажется легче, чем есть на самом деле.

Расположение элементов управления почти не изменилось по сравнению с предыдущей моделью. Кнопка поднятия вспышки переместилась на тыловую панель с верхней, появилась еще одна аппаратная кнопка с назначаемой функциональностью, по умолчанию она включает Wi-Fi. Всего таких аппаратных кнопок стало пять, есть еще две активные области на экране.

Электронный видоискатель использует OLED-модуль с 1,44 млн. элементами изображения, что дает картинку 800х600 пикселов. В оптической схеме есть диоптрийный корректор. Для автоматического переключения между видоискателем и экраном служит датчик приближения, в ручном режиме выбор осуществляется посредством аппаратной кнопки, расположенной слева от видоискателя.

Дисплей на тыловой панели поворотный, с двумя степенями свободы – производители, которые используют другие варианты, просто создают своим потенциальным покупателям неудобства, от незначительных до существенных.

Трехдюймовый экран выполнен по технологии OLED, он содержит 1,04 млн. элементов изображения. Соотношение сторон 3:2, что является компромиссом: черные полосы по бокам появляются и при фотографировании и при видеосъемке.

На передней панели под заглушкой расположено гнездо для подключения внешнего стереомикрофона, уровень записи выставляется автоматически или вручную (19 значений), через меню.

Функциональность

Меню в Panasonic G6 простое и логичное. Нарисовано оно без графических изысков, все работает быстро.


Обилие аппаратных кнопок позволяет оперативно менять параметры съемки, для особо увлеченных есть два слота для хранения наборов пользовательских настроек, они переключаются диском выбора режимов на верхней панели корпуса.

Хотя в альянсе Micro 4/3 много участников, камеры выпускают только два – Panasonic и Olympus. Объективы совместимы механически и электрически, работает автоматическая фокусировка, разнятся лишь системы стабилизации изображения. Поскольку Panasonic использует встраиваемую в объектив, а Olympus – в камеру, при выборе оптики обязательно следует учитывать этот аспект. Нет единства и среди «сторонних» производителей объективов.


Скорость и уверенность фокусировки соответствуют требованиям к технике этого класса. В Panasonic G6 используется контрастный метод. Точку можно выбрать простым прикосновением к экрану. В зависимости от настроек, будет также задана экспозиция и произведена съемка.

Наводка на резкость вручную удобна: через меню включается увеличение фрагмента изображения, его можно перемещать, если камера закреплена на штативе. При десятикратном увеличении видны даже мелкие детали.

Аппарат оснащен функцией подсветки контрастных областей – подтверждения фокусировки для ручного режима. Чувствительность невысока: необходима действительно контрастная граница; цвет подсветки – белый, и выбрать другой нельзя.


У Panasonic G6 несколько режимов скоростной съемки.

Максимальный показатель – 40 к/с, но чтобы его включить, требуется предварительно вручную выключить запись RAW в другом разделе меню. При этом размер снимка получается 2336х1752 пиксела. Естественно, фокусировка блокируется, а в видоискателе или на экране останется первый кадр. При воспроизведении камера может показать последовательность в виде мини-ролика.

При 7 к/с размер увеличивается до стандартного и работает автофокусировка. При 4 к/с включается Live View и камера в ходе съемки продолжает наводку на резкость, если требуется.


Минимальная выдержка 1/4000, но в режиме записи видео этот показатель может достигать 1/6000.

Panasonic G6 записывает Full HD видео с частотой до 60 к/с при прогрессивной развертке (матрица выдает информацию в таком режиме). Скорость потока достигает 28 Мбит/с.

При видеосъемке работают приоритетные режимы замера экспозиции, что позволяет управлять глубиной резкости или характером передачи движения.

Panasonic G6 питается от 7,2-вольтового литий-ионного аккумулятора емкостью 1200 мА/ч. Полного заряда, по данным производителя, хватает на 350 кадров. В ходе испытаний камеры эта цифра была признана в целом соответствующей действительности, по крайней мере, для объектива с ручным трансфокатором.

Качество снимков

Сенсор с 18 мегапикселями выдает хорошую 16-мегапиксельную картинку. Даже объектив из коробки (в эквиваленте 35-мм камеры 28-84, f/3,5-5,6) обеспечивает нормальную резкость, а ведь система Micro 4/3 в совокупности предлагает, пожалуй, лучший выбор оптики среди беззеркальных камер.

На тестовом натюрморте, который освещается двумя лампами накаливания, и в автоматическом режиме, и с соответствующим пресетом Panasonic G6 передал баланс белого естественным – зритель в студии воспринимает его теплым.

JPEG из камеры. Больше кадров, JPEG и RAW, для самостоятельного изучения можно загрузить по этой ссылке .

Естественно, настройка по образцу или ввод более низкой цветовой температуры позволят добиться нейтральности, которой нет на самом деле. Такой подход может понравиться не всем, но Panasonic просто честен.

При съемках на пленере претензий к цветопередаче также не возникало.

ISO 25600 использовать практически невозможно: детали исчезают в шуме даже в RAW. 6400 – максимум, выше которого не стоит подниматься, естественно, речь не о JPEG, там граница 3200 при нормальном освещении. Съемка в сумерках усложняет задачу камере и, чтобы избежать лишних артефактов, лучше остановиться на ISO 1600.

Увеличение ISO – не единственный способ сохранить короткую выдержку или закрытую диафрагму. RAW-файлы позволяют извлечь достаточное количество полезной информации при сознательных недодержках. Panasonic G6 допускает использование -3 EV с заметным падением широты динамического диапазона и пропадания деталей в тенях. Минус две ступени – вполне допустимый рецепт, когда эффект от такого подхода еще ощутим и оправдан, а артефакты пока не портят картинку сильно.

Пересвет камера не любит. Одна ступень еще не вызывает проблем, но две уже губительны для цветопередачи. В первую очередь страдают желтые цвета. К счастью, система экспозамера работает точно, так что единственный вариант возникновения такой ситуации – ошибка фотографа.


Для JPEG в Panasonic G6 есть два «улучшителя» Intelligent Resolution и Intelligent D-Range. На RAW-файлы они не влияют.

Как следует из названия, Intelligent Resolution должна с умом повышать разрешение снимка. Тесты показывают, что при внутрикамерной обработке алгоритмы демонстрируют действительно разумный подход.

Приведенные ниже фрагменты (это 100%) сняты с отключенным Intelligent Resolution (слева) и установленным на максимум (чтобы результат был заметнее, через меню доступны четыре отличающихся по силе воздействия варианта). Обратите внимание на существенное повышение резкости на контрастных границах и практическое отсутствие артефактов на фоне.

Результат работы Intelligent D-Range также заметен , но сам эффект расширения динамического диапазона подходит не для всех сцен и скорее «вкусовой», чем технический.

Panasonic G6 умеет делать внутрикамерный Time Lapse. Обработка на компьютере не требуется – аппарат создает видеоролик из последовательности кадров. Через меню задаются интервал и время начала съемки, а также количество кадров. Изменение интервала в ходе работы не предусмотрено, т.е. ускорение времени будет линейным. Аппарат показывает, когда процесс закончится, но новичкам лучше воспользоваться программами-калькуляторами для расчетов оптимальных параметров.

Еще одна интересная функция (хотя и менее востребованная) – создание покадровой анимации. И снова ролик генерируется в камере, съемка производится через заданный интервал или вручную. На экране остается полупрозрачным предыдущий кадр для точного позиционирования анимируемых объектов.

Wi-Fi

Умением соединяться с другими устройствами посредством беспроводной сети сегодня никого не удивить. Однако Panasonic реализовала режим беспроводного управления аппаратом через Image App лучше других.

В Panasonic G6 используется стандарт IEEE 802.11b/g/n, 2,4 GHz, аппарат поддерживает работу с алгоритмами WPA/WPA2 и может создавать собственную Wi-Fi-сеть. Камера также оснащена NFC-чипом.

Кроме возможности посмотреть, что же помещается в будущий кадр, и нажать экранную кнопку Спуск, с планшета или смартфона доступно действительно практически полное управление параметрами.










Изменяются баланс белого, чувствительность, экспопоправка, таймер и режимы протяжки, с моторизированными объективами работает трансфокация, с обладающими такой возможностью – удаленная ручная наводка на резкость.

Прикосновением к нужной точке изображения на экране смартфона/планшета выполняются фокусировка и замер параметров экспозиции. В зависимости от настроек приложения, снимок делается сразу после наводки на резкость или производится только настройка камеры.

Через меню задаются размер и формат кадра, соотношение сторон, режим срабатывания вспышки, параметры видеосъемки, стиль внутрикамерной обработки JPEG и т.д.

Картинка иногда подтормаживает, так что поле для деятельности у разработчиков осталось. Можно посетовать на примитивность графики приложения, но по функциональности оно лидирует по состоянию на лето 2013 г.

Для загрузки отснятого материала с карты памяти камеры на планшет/смартфон достаточно перейти в другую вкладку приложения Image App. Если не требуется полное разрешение, через меню можно выбрать средний или маленький размер.

Хотя у Panasonic есть собственная инфраструктура VIERA HDTV для просмотра контента из локальной сети на больших экранах, камера работает со всеми DLNA-совместимыми устройствами.

Понравилось
+ Отличная конструкция, удобное управление.
+ Time Lapse и покадровая анимация в камере.
+ Система с лучшим выбором оптики в беззеркальном сегменте.

Не понравилось
— ISO 3200 – верхний предел для JPEG.
— Ввод экспопоправки при использовании объективов с моторизированным трансфокатором неудобный.

Вердикт

По сравнению с предыдущей версией улучшения есть, но они минимальны: одна ступень EV по чувствительности, 7 к/с вместо 6, больше элементов изображения на дисплее и т.д. Даже смена модуля в электронном видоискателе не выглядит революционной. Владельцы G5 могут спать спокойно.

На Panasonic G6 имеет смыл переходить либо с совсем старых камер, либо если серии GX или GF не удовлетворяют функциональностью. Переход с Olympus имеет смысл в том случае, если дополнительная оптика без оптического стабилизатора не приобреталась и наличие электронного видоискателя – серьезное требование к камере.

Продукт для тестирования предоставлен компанией Panasonic, panasonic.ua .

Panasonic Lumix DMC-G6X Kit (14-42mm) Black
Уведомить о появлении в продаже
Категория фотоаппарата Компактный со сменным объективом
Тип CMOS
Размер 4/3″ (17,3х13мм)
Количество мегапикселов 16,1
Максимальный размер кадра 4608×3456
Сменный объектив + (Micro 4/3)
Фокусное расстояние, 35-мм эквивалент зависит от объектива
Максимальная диафрагма зависит от объектива
Оптический зум зависит от объектива
Миним. дистанция фокусировки, м (обычн. режим) зависит от объектива
Миним. дистанция фокусировки, м (макрорежим) зависит от объектива
Чувствительность ISO авто, 160-25600
Диапазон выдержек, сек 30-1/4000
Режимы: приоритет выдержки/диафрагмы/ручной +/+/+
Ручная фокусировка зависит от объектива
Цифровой зум +
Баланс белого авто, 6 предустановок, ручной
Серийная съемка, кадров/сек. нет данных
Экспокоррекция, EV +/-5, 1/3 (1/2)
Экспозамер матричный, точечный, центрально-взвешенный
Режимы встроенной вспышки авто, принудительное срабатывание, медленная синхронизация, вспышка отключена, уменьшение эффекта «красных глаз»
Типы файлов JPEG, RAW
Макс. размер кадра; кадров/сек. (fps) 1920×1080 (60fps)
Формат видео MPEG-4, H.264
Видоискатель электронный
Live View (для зеркальных) +
LCD-экран (диагональ в дюймах; кол-во пикселов) 3″, 1040000
Поворотный экран +
Система стабилизации изображения оптическая
Гнездо для внешней вспышки +
Встроенный микрофон +
Карты памяти SD (SDHC, SDXC)
Встроенная память, MB
Интерфейс USB 2.0, Mini HDMI, Wi-Fi
Питание Li-Ion аккумулятор
Зарядное устройство +
Размеры, (Ш × В × Г) 122x85x71
Масса 390
Дополнительно Wi-Fi, NFC

Прежде, чем предложить вашему вниманию другие примеры видео, считаю небезынтересным сравнить возможности по съемке видео камеры G6 не только с возможностями G5, но и более ранней модели GH2, поскольку многие владельцы этой камеры хотели бы поменять ее на нечто более современное, но не столь дорогое, как GH3. И у GH2, и у G6 имеются все режимы экспозиции PASM, возможность съемки видео 1080 при 24p, изменение уровней аудио и разъем для подключения микрофона, но возможности записи аудио-сигнала существенно различаются.

На GH2 представлен 2.5-миллиметровый разъем для внешнего микрофона, тогда как на G6 мы имеем более распространенный 3.5-миллиметровый. У G6 - 19 возможных уровней звука, тогда как у GH2 было всего 4. Что касается видео-кодирования, на Lumix G6 предлагается улучшенный видео-кодек высокого разрешения AVCHD при 50p и 60p с битрейтом 28 Мбит/сек., тогда как на GH2 - только 50i и 60i при битрейте 17 Мбит/сек. Также интересно отметить, что при том, что обе модели предлагают режим 1080/24p, на G6 он кодируется с битрейтом 28 Мбит/сек, а на GH2 - 24 Мбит/сек. Еще G6 может похвастаться опцией ‘focus-peaking’, которой на GH2 нет, равно как и на GH3 - одно это может послужить веским аргументом в предпочтении G6 флагманской модели.

Однако, конечно, не все преимущества на одной стороне. У GH2, как и у GH3, есть возможность подстраивать частоту смены кадров для минимальных изменений скорости, и ее электронный видоискатель немного шире (соотношение сторон 3:2), хотя видоискатель G6 оснащен OLED-панелью. Остается последний вопрос: четкость выходных данных HDMI на внешние мониторы и рекордеры. Могу подтвердить, что GH2 выдает предельно чистый результат, а вот про G6 пока я такого не могу подтвердить ввиду того, что в момент испытания камеры я находился в путешествии и у меня просто не было в распоряжении необходимого оборудования. По крайней мере по битрейту G6 значительно мощнее, и для начала это неплохо.

Итак, G6 может обеспечить бывшим владельцам GH2 преимущества AVCHD при 1080/50p/60p, более распространенный 3.5-миллиметровый микрофонный порт, более высокое качество картинки в видоискателе (хотя и на менее широком экране), бόльшие битрейты при кодировании видео, более мелкие шаги в изменении аудио-уровней и радость обладания опцией ‘focus-peaking’.

А что же насчет GH3? Что же в плане видео может обеспечить она, чего не даст G6? ОК, она предоставляет возможность более высоких битрейтов при кодировании: вплоть до 72 Мбит/сек. в формате ALL-I, возможность изменения частоты смены кадров, опциональный тайм-код, плюс - добавляется разъем для наушников, а также все преимущества пыле- и влагонепроницаемого корпуса, хотя (О, Ужас!) здесь нет функций Focus-peaking и Stop Motion, имеющихся у G6 (разумеется, вы всегда можете снять последовательные фото при помощи интервального таймера и позже самостоятельно «сшить» снимки в видео). Единственное, чего не могу подтвердить на данном этапе, так это, выдает ли G6 столь же чистые HDMI- данные, как GH3 или GH2, но, как только я это выясню, внесу обновления в этот раздел. В любом случае с преимуществами нового режима 1080/24p, ручного управления экспозицией, микрофонным портом и функцией ‘focus-peaking’ камера Lumix G6 становится гораздо более солидной камерой в плане съемки видео, чем ее предшественница. Даже удивительно, насколько базовыми сейчас кажутся возможности видео у G5!

Итак, держа в голове все вышесказанное, приступаем к анализу видео-роликов, снятых на Lumix G6.

Пример видео 1: съемка с рук в сумерках с объективом 14-42 мм

При съемке первого видео, которое я привел вам выше, я выставил на Lumix G6 режим 1080/50p AVCHD; видео снимал с рук при помощи китового объектива 14-42 мм, выставленного на 14 мм. В связи с тем, что зона фокуса на всем протяжении ролика оставалась довольно удаленной, я решил отключить непрерывную автофокусировку, дабы избежать ненужного «рысканья». Камера G6 выдает хорошие, чистые видео-ролики, даже в условиях недостаточной освещенности, а система оптической стабилизации объектива превосходно сглаживает все колебания камеры. Китовые зумы 14-42 мм и 14-140 мм не оснащены электроприводом, поэтому будет сложно зумировать их без колебаний камеры. Но, к счастью, в системе Micro 4/3 имеется достаточное количество моторизированных зумов, так что там подстройка осуществляется либо посредством тумблеров на корпусе самого объектива, либо при помощи пружинного переключателя-рычажка, находящегося на камере G6, рядом с кнопкой спуска затвора.

Пример видео 2: съемка панорамы с рук в условиях недостаточного освещения с объективом 14-42 мм

При съемке второго видео я использовал тот же китовый объектив, установленный на фокусное расстояние 14 мм, но для сравнения выбрал другое качество видео: 1080/50i. Также имеется возможность уменьшить частоту смены кадров до 24p, что в теории должно позволить использовать более медленные скорости срабатывания затвора, чем при 50 или 60p, и, следовательно, более низкие значения ISO для обеспечения лучшего качества картинки при тех же условиях освещенности. Опять-таки качество видео оказалось очень хорошим, и объектив успешно справился с колебаниями камеры при съемке панорамы с рук.

Пример видео 3: непрерывная автофокусировка в условиях недостаточной освещенности с объективом 14-42 мм

Перед съемой следующего видео я выставил режим фокусировки на непрерывный: моей целью было выяснить, насколько хорошо камера справляется с перефокусировкой на разных предметах, находящихся в различной удаленности, когда я ее передвигаю. При переводе камеры с чашки кофе на яблоко, затем на задний план и обратно камера реагировала достаточно быстро и безошибочно, перефокусировка осуществлялась с минимальнейшим «рысканьем». Напоминаю, что G6, как и все камеры формата Micro 4/3 из доступных на сегодняшний день, не оснащена помощником в виде датчиков определения фазы на сенсоре и на 100% полагается на контрастную систему автофокусировки. Однако, как видите, в данном ролике практически не было «поисков» при том, что видео снималось в условиях недостаточной освещенности. Так что G6 - вполне практичная камера для съемки видео с непрерывной автофокусировкой.

Пример видео 4: непрерывная автофокусировка в условиях недостаточной освещенности с объективом Leica 25 мм f/1.4

Данный ролик я снял для того, чтобы по-настоящему протестировать контрастную систему автофокусировки камеры. Так что я заменил китовый объектив на Leica 25 мм f/1.4 с большей светосилой. Несмотря на то, что данный объектив пропускает больше света, чем китовый, что способствует лучшей фокусировке, одновременно обеспечивается и меньшая ГРИП, что в свою очередь означает, что у контрастного автофокуса остается меньше возможностей (объектов), чтобы «зацепиться». Итак, для съемки данного видео я оставил апертурное отверстие полностью открытым и начал переводить камеру со стакана с сахаром на задний план и обратно. Я бы сказал, что камера отлично подстраивает фокус автоматически, и снова «рысканье» перед тем, как фокусировка осуществилась, было минимальнейшим. По сути единственным негативным моментом, к которому можно придраться в данном ролике, является колебание камеры, поскольку объектив 25 мм f/1.4 не оснащен оптической стабилизацией изображения и в G6, как и в других камерах от Panasonic, также нет встроенной системы стабилизации картинки.

Пример видео 5: функция ‘focus-pulling’(перефокусировка) с помощью touch-screen в условиях недостаточной освещенности с объективом Leica 25 мм f/1.4

Одним из важнейших преимуществ интерфейса touch-screen является возможность фокусироваться во время записи видео на любой желаемой точке в кадре путем касания пальцем по сенсорному дисплею. Таким образом вы можете перефокусироваться с одного объекта на другой без изменения композиции кадра. Чтобы протестировать эту функцию G6, я снова оснастил камеру объективом 25 мм f/1.4, оставив его диафрагму полностью открытой для достижения минимальнейшей глубины резкости. Камера была установлена на трипод, помещенный на столе, и я просто попеременно выбирал в качестве места фокусировки то задний план, то чашку с сахаром. Каждый раз G6 успешно фокусировалась на желаемом объекте, хотя всякий раз имело место небольшое «рысканье» из-за того, что это весьма требовательый объектив. В целом возможность переводить фокус таким образом является весьма удобной функцией, и в этом и есть подлинная ценность интерфейа touch-screen, хотя существует огромное количество камер с сенсорными экранами, у которых нет функции pull-focus во время записи видео.

Режим непрерывной съемки

На камере Panasonic Lumix G6 в рамках режима непрерывной съемки предлагается четыре скорости: Low (низкая) - 2 фрейма в секунду, Medium (средняя) - 4 фрейма в секунду, High (высокая) - 7 фреймов в секунду (увеличилась по сравнению с 6 фр./сек. на G5) и Super High (супер-высока) - 40 фреймов в секунду (увеличилась по сравнению с 20 фр./сек. на G5). Обращаю ваше внимание на то, что при установке High скорость может снизиться до 5 фреймов в секунду, если выбран непрерывный режим фокусировки.

В беззеркальных фотоаппаратах важно обращать внимание на возможность или отсутствие у камеры возможности при работе в режиме непрерывной съемки выводить на дисплей изображение сцены в режиме реального времени между фреймами: это позволяет (или нет) следить за объектом съемки и не выпускать его из кадра. На камере Lumix G6 просмотр в Live View возможен только на низкой (Low) и средней (Medium) скоростях. При выборе высокой скорости (High) у вас на дисплее все время будет висеть последнее изобраение, сделанное между фреймами, что затрудняет процесс слежения за быстро и непредсказуемо двигающимися объектами, поскольку получается, что вы видите то, что только что произошло, а не то, что происходит в данный момент. Что касается супер-высокой скорости (Super High), то с ее выбором экран вообще перестает что-либо отображать, но это происходит всего на секунду, пока не заполнится буфер.

Для того, чтобы протестировать режим непрерывной съемки на камере Lumix G6, я вставил в нее свежеотформатированную карту памяти SanDisk Extreme 16 GB UHS Class 1SD, в установках выбрал выдержку 1/500, чувствительность ISO 400 и начал снимать серии снимков с различным установленным качеством изображения. Обращаю ваше внимание, что в данном испытании установки для обработки я оставил по умолчанию.

Я начал со средней скорости (Medium), при которой все еще предлагается Live View. Качество изображения я выставил на Large Fine JPEG. Я сделал серию из 50 последовательных снимков, на что ушло 13.09 секунд - соответствует скорости 3.8 фрейма в секунду, то есть чуточку ниже заявленных 4 фреймов. Похоже, что G6 была готова и дальше снимать с такой же частотой, пока через пару секунд не переполнилась память и не загорелся значок буфера. Затем я выставил на G6 запись в RAW и сделал серию из шести последовательных фреймов, которые снялись за 1,42 сек., что соответствует скорости 4.2 фрема в секунду; на этот раз перед тем, как замигал значок буфера, прошло четыре секунды.

Далее я перешел к высокой скорости (High), при которой уже нет Live View. Качество снимков я выбрал Large Fine JPEG и отснял серию из 28 фреймов, на что у камеры ушло 4.35 сек., это сответствует скорости 6.4 фрейма в сек. (немного ниже заявленных производителем 7 фреймов в секунду). После съемки 28 фреймов G6 все еще продолжала снимать, поскольку оставался запас памяти, но скорость понизилась до 2.5 фреймов в секунду. Затем я выставил на G6 режим записи RAW и отснял серию из 7 фреймов, на что камера затратила 1,1 сек. (то есть скорость съемки была 6.3 фрейма в секунду, по сути такая же, как при съемке JPEGов). Как и в случае со средней скоростью, буфер начал подавать сигнал через четыре секунды.

Ну и наконец, я испытал супер-высокую скорость (Super High). На какое-то время (чуть менее секунды) на экране ничего не отображалось, и в этот промежуток камера успела отснять 39 JPEGов, что соответствует скорости 4.2 фрейма в секунду, то есть даже более высокой, чем заявлял производитель. Обратите внимание, что в супер-скоростном режиме размер записываемых снимков уменьшается до маленького (Small), что соответствует приблизительно 4 Мегапикселям.

Таким образом, на практике Lumix G6 показывает примерно такие же результаты, о которых заявляет производитель, хотя мне в ходе тестирований так и не удалось достичь скорости 7 фреймов в сек. в высокоскоростном режиме (High), только 6.4 фрейма в секунду. По странному совпадению, когда я тестировал более раннюю модель, G5, скорость съемки там оказалась выше заявленных 6 фреймов в секунду: как раз порядка 6.5 фреймов в секунду. Поэтому есть основания полагать, что Panasonic вовсе не усовершенствовали новую модель по этому показателю, а просто привели в спецификации более точные данные. По крайней мере в супер-высокоскоростном режиме (Super High) скорость объективно увеличилась вдвое по сравнению с той, что обеспечивала предшественница, хотя в данной модели пострадало разрешение, упав до 4 Мегапикселей.

Интересно сравнить данные показатели с теми, что я получил при испытании DSLR-камер, например, Canon EOS SL1/100D: она обеспечила результат всего в 4 фрейма в секунду. Может сложиться впечатление, что Lumix G5 и G6 в этом плане мощнее, но не упускайте из внимания, что, если вам понадобится выставить на камере Panasonic режим непрерывной автофокусировки или Live View между фреймами, скорость тут же снизится примерно до той же, что мы имеем у Canon, или даже станет чуточку ниже. И даже при активации Live View процесс слежения с ЭВИ будет не столь эффективным, как мгновенная реакция оптического видоискателя на DSLR-камере. На самом деле, если вы часто снимаете действия, при которых за объектом нужно «следить» в видоискатель, я все-таки считаю, что лучшим вариантом камеры станет DSLR. Но если движения объектов съемки более или менее предсказуемы, как, например, один и тот же маневр в обозначенном месте, или когда объект приближается или удаляется, то G6 справится со снимками превосходно.


Мое путешествие по Европе, в ходе которого я тестировал Lumix G6, удачно совпало с финальным горным заездом велосипедных гонок Giro D’Italia. Я выставил на G6 среднюю (Medium) скорость с отображением на дисплее картинки в режиме Live View и непрерывную автофокусировку. Для лучших результатов я оснастил камеру объективом Olympus 45 мм f/1.8 с полностью открытым апертурным отверстием. Так я попытался фронтально снимать велогонщиков в момент их приближения к камере на крутом вираже. Количество удавшихся кадров соответствовало примерно 50%, то есть какие-то снимки получились, какие-то оказались «мимо». Очевидно, что опыт оказался не столь плодотворным, как в случае с оптическим видоискателем хорошей DSLR-камеры со 100% фазовой системой автофокусировки, так что, если вы профессионально занимаетесь съемкой быстро движущихся объектов, я бы все-таки рекомендовал DSLR-камеру среднего или полу-профессионального уровня вместо любой беззеркальной камеры. Но я бы сказал, что при фотографировании статичных объектов серийная съемка с G6 ничем не уступает съемке с гибридными видоискателями конкурирующих моделей; просто у них имеется заметное преимущество в сокращении «рысканья» при фокусировке во время съемки видео.

Матрица

В основе камеры Panasonic Lumix G6 лежит стандарт Micro 4/3, что означает, что активная площадь ее сенсора составляет 17.3 мм x 13 мм, уменьшающая эффективное поле зрения всех объективов в два раза и обеспечивающая соотношение сторон фотографий 4:3. В G6 используется та же матрица, что и в камере G5 и в GH2 до нее, то есть это 18.31 Mегапикселя на чуть большей площади. Это позволяло более ранней модели GH2 сохранять одинаковое поле зрения вне зависимости от того, выбиралось ли соотношение сторон 4:3, 3:2 или 16:9, а вот в последующих G5 и G6, что интересно, фактором «лишних» пикселей пренебрегли и просто «урезали» матрицу до 16 активных Мегапикселей так, что она стала обеспечивать более широкое соотношение сторон, как в других камерах.

Для замороченных на сенсорах могу подтвердить, что матрицы в G6/G5/GH2 - это совсем не то, что представлено в GF6 и в GH3, но, как и в этих моделях, здесь речь идет об эффективном разрешении в 16 Мегапикселей. Учитывая, что Olympus также используют 16-мегапиксельные сенсоры, похоже, формат Micro 4/3 застрял на этом разрешении, и ни одна из компаний не заинтересована в отказе от фильтров низких частот с целью обеспечения более четкой картинки или во внедрении датчиков определения фазы на матрицы, что могло бы способствовать большей точности в следящем режиме АФ.

В этом смысле Panasonic, Olympus и формат Micro 4/3 в целом, похоже, стагнирует в технологиях усовершенствования сенсоров. Да, новейшие процессоры позволяют немного продвигаться в качестве конечного результата, но значительных прорывов в качестве изображения мы в рамках формата в последнее время не наблюдаем. Прочитав раздел «Качество снимков: разрешение и шумы», вы сможете убедиться, что Lumix G6 обеспечивает практически то же качество, что и G5, и даже не сильно отличается от того, что давала G3 ранее.

Это настоящий порог, о который спотыкаются многие потенциальные покупатели, но важно правильно все понять. Как вы сможете убедиться при чтении раздела о качестве снимков, камера Lumix G6 примерно на одном уровне по разрешению и шумам с Canon’овскими моделями, оснащенными 18-Мегапиксельными матрицами APS-C, у которых, чтоб вы не забыли, площадь сенсора больше. А как насчет динамического диапазона? Фотографии, представленные ниже, были сняты на Lumix G6 и Canon EOS SL1/100D с минимальным интервалом при абсолютно одинаковой экспозиции. На обоих снимках видны насыщенные засвеченные зоны на окнах, сильно освещенных сзади, вопрос в том, сколько можно вытянуть из RAWов. Я открыл оба файла в Adobe Camera RAW и начал уменьшать экспозицию, пока не осталось засвеченных деталей. Показательно, что и в том и другом файлах оказалось по два лишних стопа в засвеченных участках, которых не было в JPEGах. Ниже представляю вам фрагменты из этих частей снимков. Полагаю, вы согласитесь, что в случаях с обеими камерами степень вытянутой из засветов детализации примерно одинаковая.

Panasonic Lumix G6

Снимок полностью

Canon EOS SL1 / 100D
Восстановленный засвеченный фрагмент: из RAW-файла при -2 EV

Итак, несмотря на то, что Panasonic в модели G6 не предложили значительного улучшения качества картинки по сравнению с предыдущими поколениями, камера все равно не уступает по качеству изображения Canon’овским моделям с 18-мегапиксельными APS-C, а, учитывая, что это самые продаваемые фотоаппараты, имеем неплохой результат. Но если вам не дает покоя предельная четкость, скажем, сенсора X-Trans от Fujifilm, лучше, конечно, выбрать модель из их серии X.

Вкратце упомяну о возможностях выбора качества. Lumix G6 позволяет записывать снимки в трех разных размерах: два уровня сжатия JPEGов или RAWы, которые можно записывать с или без Large Fine JPEG. Кроме того, можно выбрать разные варианты соотношения сторон: 1:1, 4:3, 3:2 и 16:9, однако, как я уже упоминал выше, во всех этих режимах будет иметь место «обрезка» исходной картинки с соотношением сторон 4:3 и уменьшение разрешения и поля зрения. В ходе моих тестирований выяснилось, что файлы Large Fine JPEG, как правило, бывают по 6-9 MB каждый, тогда как RAWы - по 19.8 MB.

Диапазон чувствительности составляет от ISO 160 до ISO 25600; в меню Photo Styles можно выбрать значение параметра Noise reduction (Уменьшение шумов) из интервала +/-5 шагов также, как с контрастностью, резкостью и насыщенностью.Тестируя предыдущие модели Lumix G, я не раз сталкивался с тем, что стиль, установленный по умолчанию, можно изменить в лучшую сторону, увеличив немного шарпирование и убавив коррекцию шумов, но вот в случае с G6 я остался вполне доволен результатами, получаемыми при установках по умолчанию.

На камере представлен привычный выбор установки «Баланс белого», две позиции для произвольной настройки и возможность вручную вводить значение цветовой температуры от 2500К до 10000K.

На камере Lumix G6 имеются стандартные Panasonic’овские опции iResolution («Умное разрешение») и iDynamic («Умный динамический диапазон»), позволяющие улучшать снимки добавлением резкости или контрастности. Эти опции, несомненно, позволяют получить более острые результаты (они применяются в режиме Intelligent Auto), но я лично предпочитаю оставлять снимки чуть более плоскими, чтобы в последующем было больше возможностей для обработки по своему желанию. При съемке в режимах PASM обе опции по умолчанию отключены. Снимки, размещенные в разделах «Качество снимков» и «Примеры снимков», были сделаны именно с такими установками.

А теперь предлагаю перейти к рассмотрению качества изображений и сравнению по этому показателю камер Lumix G6 и Canon EOS SL1/100D.

Продолжение следует....

Проблема решена

Достоинства: Все прочитаете в отзывах о body Недостатки: Многофункциональное колесо очень тугое. Чтобы его провернуть приходится придерживать фотоаппарат второй рукой. Но оно настолько тугое, что порой переоцениваешь силы и проскакиваешь пару "кликов". КИТОВСКИЙ объектив пластиковый. Не уверен, что линзы стеклянные. Скорее всего качественный акрил. В моей комплектации отсутствовал сервопривод трансфокатора в объективе. "Приближать" надо ручками. Но так как объектив выполнен из пластика (может и качественного и прочного), то плавно это сделать не представляется возможным. Тонкомпенсации, как на нормальных объективах, тут нет.Не знаю из чего сделаны уплотнения "зума", но чтобы его сдвинуть, вращая кольцо, приходится прилагать значительные усилия. Прежде, чем область "зума" сдвинется с места, происходит изначальный "рывок". Может со временем и разработается:(. Но при записи видео "ручная трансфокация" изрядно слышна на аудио... Стереобаза никакая. Нет возможности полноценной замены объективов изделиями сторонних производителей. м4/3 выпускают многие, НО!!! Ни один из них не поддерживает стабилизацию изображения. Только автофокус. Если решил заменить объектив Panasonic на объектив другой фирмы - забудьте про стабилизацию. Кстати, в магазинах их очень мало. Все коленки собъешь, пока найдешь хоть что-то. Если только заказать в интернете. Хочу со временем приобрести блин PANASONIC LUMIX G X VARIO PZ 14-42mm F3.5-5.6 OIS или PANASONIC LUMIX G X VARIO PZ 45-175mm F4-5.6 POWER ZOOM OIS. Первый подкупает компактностью и широким углом, но там нет кольца фокусировки (есть рычажок), второй телевик с широкими возможностями для видео... Оба довольно бюджетны. И еще один немаловажный минус. На дисплее и видоискателе отображается не то, что вы получите после того, как нажмете кнопку спуска. Т.е. в ручном режиме, если вы "не попали" с настройками экспозиции, снимок может быть или недосвечен или пересвечен...короче...ерунда получится. Принцип такой же, как будто вы снимаете на фотоплёнку. Имейте это ввиду Комментарий: Везде пишут, что сделано в Японии... Нифига! Все сделано в Китае. Made in China. И даже не Made in P.R.C (как на Hi-End)... Даже объектив. Оказывается существует несколько "китовских" комплектаций. Самая дешевая та, которую я купил - "К", где самый простой объектив. Есть более продвинутые "Х" - "блин" с электронным трансфокатором (самая универсальная и оптимальная комплектация), блин "более широкоугольный". "Н" - тоже классная комплектация с универсальным объективом оснащенным эл. трансфокатором и доп стабилизацией. Есть "W" - в комплекте 2 объекива... Поэтому - смотрите внимательно, что заказываете. По-пользовал его немного, дополняю отзыв. Если честно, на сердце руку положа, я разочарован этими крутыми аппаратами. Для простого обывателя, что ты сделаешь снимок на простую мыльницу или на "зум" за 7-8 рублей, что на этот аппарат или другой такой же за 25 рублей - разницы особо не почувствуешь. Ну, может быть при слабом освещении меньше шумов за счет более большой матрицы и только. Всякие абберации и прочие искажения - это если их до нельзя увеличить на мониторе и этого обывателя носом ткнуть в них. Вот тогда почувствуешь разницу. А распечатай снимок на 10х15 и какая разница? Не, ну конечно, вручную поиграть тенями тут можно, на мыльнице это сложнее, хотя мыльница - мыльнице рознь. Именно для этого аппарата неоспоримый плюс - видео. Причем когда света маловато. Поэтому, покупая видеокамеру за 25руб (я рассматривал Panasonic X820, одна из самых лучших в данной ценовой категории) мы получаем хорошее видео и никакое фото. Взяв этот аппарат, я получил отличное видео (в том числе и при низкой освещенности) с широкими возможностями управления вручную (в том числе ручной фокус на кольце, который присутствует только на видеокамерах ценой гораздо бОлее 30 рублей), плюс очень качественное фото, так же с широкими возможностями поковыряться вручную. Так же для дилетантов присутствует и очень хороший автомат, типа: нажал и снял. Так что G-6 - это очень хороший семейный аппарат.