Карты буркозел. Буркозел (Четыре листа, Чемпион). Чем отличается от буры

Русский "Буркозел" является карточной игрой, разновидностью "Буры" или "Тридцати одного". Главное отличие первой от второй заключается в отсутствии большого азарта и большой зависимости определения победителя от случая. В "Буркозле" требуется больше вдумываться и рассчитывать последующие ходы, игра не рассчитана на быстрый выигрыш. Предлагаем рассмотреть более подробно игру "Буркозел", правила и стратегию выигрыша. А перед тем как приступить к игровому процессу, советуем запастись ручкой и бумагой.

Количество игроков

Игра "Буркозел" предусматривает оптимальное количество игроков - два-четыре человека. Но на самом деле все зависит от размера колоды. Хотя чем больше игроков, тем менее игра будет интересной. Поэтому, когда в "Буркозел" хотят сыграть большой компанией, рекомендуется делиться на группы оптимального размера. Можно играть пара на пару, тогда будет по две группы взяток.

Карты. "Буркозел"

В "Буркозел" играют, как правило, одной колодой из тридцати шести карт.

За все карты, кроме девятки, восьмерки, семерки и шестерки, начисляются очки.

Так, туз стоит одиннадцать очков, десятка - десять, король - четыре, дама - три, валет - два.

Игра "Буркозел": правила

Первого сдатчика карт определяет жребий. Это может быть подброшенная монетка, игра «Камень-ножницы-бумага» или просто наибольшая карта, вытащенная наугад из колоды. Последующие разы колода тасуется игроками по очереди.

Так как же играть в "Буркозел"? Правила игры:

  1. Из перетасованной колоды раздается в сумме четыре карты (по одной за раз) каждому из игроков.
  2. Первая карта из оставшейся колоды - козырь. Раздававший объявляет ее и показывает всем игрокам, затем возвращает на место.
  3. Первый ход осуществляет игрок, находящийся слева от раздатчика.
  4. Ход осуществляется с любой одной карты или из нескольких, только одной масти.
  5. Другой игрок должен выложить на стол ровно столько карт, с каким количеством к нему сделали заход.
  6. Взятку берет тот игрок, чьи карты той же масти будут старше, или кто выложит козырь. В случае если ответная карта была не подходящей масти, взятку забирает тот игрок, который сделал ход.
  7. После хода-взятки все игроки снова берут карты, чтобы их количество равнялось четырем. Сначала берет игрок, взявший взятку, затем остальные по кругу.
  8. Следующий ход делает игрок, взявший перед этим взятку.
  9. Игра продолжается в этом же ключе до того момента, пока кто-то не наберет более шестидесяти одного очка, или у кого-то не окажется четыре карты такой же масти, как и козырь (комбинация "Бура").

Примечания к правилам:

  1. В случае когда у одного из игроков сложилась комбинация карт "Молодка", "Четыре конца" или "Москва", право хода передается ему.
  2. Тот игрок, который по ошибке сообщил, что у него набралось шестьдесят одно очко, а на самом деле это не так, считается проигравшим. Как и тот, кто взял пятую карту.
  3. Если у нескольких игроков "Буркозла" выпали одинаковые комбинации (например, у двоих игравших оказалось по четыре козырных карты - "Бура"), то выигрывает или ходит тот, у кого карты старше.
  4. Объявить о том, что игрок набрал шестьдесят одно очко до окончания партии, можно лишь во время своего хода.
  5. Можно заранее договориться об изменении суммы количества очков, необходимых для выигрыша. Например, вместо шестидесяти одного может быть сто или сто пятьдесят и так далее.

Комбинация карт

Иногда названия комбинаций карт, которые позволяют сделать ход вне очереди, могут меняться. Но их смысл остается тем же.

Самые распространенные названия карточных комбинаций в русской игре "Буркозел":

  • "Бура" - четыре козыря в одни руки.
  • "Молодка" - четыре карты одинаковой масти в одни руки.
  • "Москва" - три туза вместе с козырным.
  • "Четыре конца" - игрок собрал все четыре туза или четыре десятки.

Подсчет очков и определение победителя

Помимо тех очков, которые игрок получает за карты в своей взятке (стоимость каждой карты была рассмотрена выше), на протяжении всей игры "Буркозел" правила предусматривают дополнительное начисление баллов:

  1. Игрок, набравший ноль очков за всю игру, то есть не получивший ни одной взятки, либо взятка была из карт от шестерки до девятки, получает шесть дополнительных баллов.
  2. Четыре дополнительных балла зарабатывает игрок, у которого сумма очков находится между нулем и тридцатью одним, если всего играло два или четыре игрока, и между нулем и двадцатью одним, если игроков было трое.
  3. Два балла идет в копилку игроку, у которого набрано более тридцати одного очка.
  4. Игрок, получивший за всю игру очков, не получает дополнительных баллов.

Эти дополнительные очки нужны в случае, когда проигрывается несколько партий до определения главного победителя.

Особенности стратегии игры

Цель игры "Буркозел" - набрать наибольшее количество очков (больше шестидесяти одного) либо выигрышную комбинацию "Бура" (четыре карты масти козыря).

Желающим победить необходимо:

  • стараться собрать четыре козыря, особенно если уже на руках есть три;
  • следить за картами соперников;
  • стараться вести счет картам в своих взятках и взятках противника.

Хорошей игры в русский "Буркозел"!

Буркозел на Гамблере

Буркозел — несложная карточная игра, часто считающаяся детской. Мы приглашаем вас сыграть в буркозла онлайн с друзьями, а также поучаствовать в личных и командных турнирах по этой игре. Наш клуб — единственное место в мире, где это возможно.

Правила буркозла

Игра ведется колодой из 36 карт. Участвует от 2х до 4х человек. Цель игры — набрать как можно больше очков, получая взятки.

В начале сдачи всем участникам раздается по 4 карты, затем случайным образом определяется козырь. В начале партии ходит тот, у кого козырь наименьший. Ход осуществляется выкладыванием любого количества карт одной масти (от 1 до 4).

После первого ходит следующий игрок по часовой стрелке. Он должен выложить такое же количество карт, причем любых. Никаких ограничений на масть, перебивание нет. Этим буркозел сильно отличается от игр типа преферанса.

Взятку забирает тот, кто смог надбить все карты заходящего. Надбивание каждой карты осуществляется либо более старшей картой той же масти, либо козырем. Старшинство карт в буркозле: Т,10,К,Д,В,9,8,7.

Если в игре более 2х участников, и кто-то надбил карты заходящего, то следующие за ним уже должны надбивать его карты, чтобы претендовать на взятку. Обратите внимание, что игрок может сознательно отказаться от надбивания, и сбросить любые свои карты из стратегических соображений.

После того как все игроки положили карты во взятку, она считается сыгранной. После этого игроки добирают из колоды, чтобы у них снова стало по 4 карты (или меньше, если карт в колоде недостаточно), и игра продолжается. Ход делает тот, кто взял предыдущую взятку.

По окончании сдачи (вышли все карты) производится подсчет очков, затем новая сдача. В следующих сдачах первым ходит тот, кто взял последнюю взятку в предыдущей.

Ход вне очереди

В некоторых ситуациях игрок может сделать ход вне очереди. Это случается в случае образования определенной комбинации карт: 4 карты одной масти (молодка), более 40 очков (4 лба) — например ТТ1010). Если таких игроков оказалось более одного, ход делает ближайший к заходящему.

В начале сдачи ходы вне очереди не делаются, это правило действует, только когда сыграна хотя бы одна взятка. В начале сдачи сходить можно не более чем тремя картами.

Подсчет очков

Всего в колоде 120 очков. Тот, кто набрал больше 60 очков — выигрывает. Тот, кто меньше — проигрывает 2 больших очка. Если проигравший набрал менее 31 очка, его проигрыш составляет 4 больших очка.

Если он вообще не взял ни одной взятки — 6 больших очков. Очки записываются победителю. Стандартная партия в буркозла играется до 12 больших очков.

Тот, кто первым набирает 12 или больше больших очков, выигрывает и партию. Обратите внимание, что мы записываем очки победителю, а не проигравшему (часто в буркозле делается наоборот). Это сделано для удобства и наглядности записи.

Игра у нас только один на один и парная (буркозел втроем не планируется).


Количество участников : предпочтительно два или три. Хотя число игроков ограничивается только количеством карт в колоде, однако при бо́льшем количестве игроков игра значительно утрачивает привлекательность, поскольку в этом случае результат полностью определяется первоначальным раскладом карт при сдаче.

Колода : 36 листов.

Сдающий определяется жребием в начале игры; в дальнейшем карты сдаёт выигравший. Каждый игрок получает 3 карты, которые сдаются по одной каждому игроку, в несколько кругов. Затем вскрывается карта, определяющая козырную масть . Первый ход делает сидящий слева от сдающего, при следующих сдачах - тот, кто взял последнюю взятку.

Старшинство и достоинство карт :

  • туз - 11 очков;
  • 10 - 10 очков (при этом десятка старше короля, дамы и валета);
  • король - 4 очка, дама - 3, валет - 2.
  • 9, 8, 7, 6 - 0 очков.

Комбинация из трёх карт одной масти называется «молодка» или «письмо», комбинация из трёх козырей называется «бура».

Ходить можно с одной карты, при этом партнёр должен также положить одну карту; с двух карт одной масти или с трёх одной масти - то же делают по очереди все игроки (сброс «по масти» необязателен). Если карты биты картами партнёра, взятку берет партнёр, если хоть одна карта не побита, взятку берет ходивший. Если карты ходившего перебиты, то следующий (при игре более чем в 2 игрока) для взятия взятки должен побить карты последнего перебившего игрока.

Карты добираются из колоды игроками по одной друг за другом. Первым добирает взявший взятку, он же первым и ходит.

Кто первым набрал 31 очко, тот и выигрывает. Объявить об этом можно только на своём ходу. Если у игрока оказалась «бура», он выигрывает партию независимо от очков. Если игрок объявил об окончании игры, не набрав 31 очка, он считается проигравшим. Проигравшим признается и игрок, взявший карты из колоды не в свою очередь. Такой приём называется «чужой подъём». «Двойной подъём» - добор двух карт одновременно и подъём лишней карты - также наказывается проигрышем партии.

Наиболее часто встречающиеся, почти канонические дополнительные условия:

  • Если партнёр не смог побить ваш заход, он имеет право сбрасываемые им карты положить рубашкой вверх. Открывать их Вы не имеете права до того, как объявите об окончании игры (обычно словом: «Вскрываюсь!»). Попытка перевернуть их приравнивается к произнесению этого слова.
  • Объявивший об окончании игры, но не набравший 31 очка - проигрывает вдвойне.
  • Игра ведётся до достижения определённого количества выигранных сдач (чаще всего это «роббер» - 21 сдача - или «малый роббер» - 11 сдач), причём оговорённое число побед должно быть достигнуто с разницей в счёте 2 победы или больше. В очередной сдаче сдаёт тот, кто выиграл предыдущую. Есть и другой распространённый вариант определения победителя: каждому проигравшему сдачу начисляется 2 штрафных очка, при наборе 12 очков - партия проиграна.
  • Если у игрока на руках имеется «молодка» при чужом ходе, он имеет право (но не обязан) объявить её словом «Стоп!» и выйти всеми тремя картами. Но если при этом у противника была на руках «бура», «Москва» или «малая Москва» (см. ниже), это правило не действует.
  • Дополнительные комбинации - «Москва» (три туза, вариант: один из трёх тузов козырный) и «малая Москва» - три шестёрки с козырной (вариант: три десятки). Набравший «Москву» сразу выигрывает даже при наличии «буры» у соперника. Имеющий «малую Москву» имеет право её объявить (словом: «Стоп!») и выйти во все три карты, даже если у соперника «молодка».
  • Если «бура» встретилась одновременно у обоих игроков, выигрывает тот, у кого выше достоинство старшей карты. Если у обоих игроков встретилась «молодка», очередь хода сохраняется за тем, кто должен был ходить.
  • Если одна из комбинаций («бура», «молодка», «Москва», «малая Москва») встретилась сразу с раздачи карт, партия пересдаётся без всяких последствий.

Буркозёл

Буркозёл - разновидность игры в буру. В основном правила похожи на правила игры в буру.

В буркозла играют вдвоём, втроём, или вчетвером - пара на пару.

При игре в буркозёл раздаётся четыре карты, и, в отличие от буры, обычно разыгрываются все карты колоды. Во время хода, при невозможности взятия взятки, карты сбрасываются либо в открытую, либо их может смотреть игрок, взявший взятку (но не после того, как со стола будет взята последняя карта).

Четыре карты одной масти дают право на внеочередной ход, четыре козыря образуют «буру» (немедленный выигрыш), четыре туза («Москва») дают немедленный тройной выигрыш. Обычно же выигрывает сдачу тот, кто набрал больше очков. Если играющий набрал менее 31 очка при игре вдвоём (вчетвером) или менее 21 очка при игре втроём, то ему засчитывается двойной проигрыш. Также проигрыш удваивается в ситуации, когда предыдущая сдача закончилась розыгрышем (по 60 очков при игре вдвоём или 40 при игре втроём). Таким образом, при особо удачной игре, возможен выигрыш партии в одну-две сдачи.

В игровом плане существуют определённые различия между бурой и буркозлом: первая более азартна, сильнее зависит от расклада карт и ориентирована на быстрый выигрыш, второй же представляет собой игру сравнительно вдумчивую и расчётливую.

В культуре

Варлам Шаламов в своём рассказе «Жульническая кровь» () пишет о буре: Второй игрой - первой по распространенности - является «бура» - так называется блатарями «тридцать одно». Схожая с «очком», бура осталась игрой блатного мира. В «очко» воры не играют между собой.

В песне «В этом городе» группы «Billy"s Band » есть следующие строки:

Помнишь та, что играла с парнями в буру
Вышла замуж за дворника и упала в Неву.

Поговорки

  • Дети кричали ура! - папе пришла бура.

Литература

  • Популярные карточные игры / сост. В. Д. Казьмин. - М.: АСТ: Астрель, 2005. ISBN 5-17-008687-3 (ООО «Издательство АСТ»), ISBN 5-271-00216-1 (ООО «Издательство Астрель»)

Смотреть что такое "Буркозел" в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 3 бура (9) буркозёл (1) игра (318) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин … Словарь синонимов

Кол-во игроков От 2 до 3

Время партии От 20 минут

Сложность игры Средняя

Карточная игра - Бура (тридцать одно). Имеет еще одно название - комбинация трёх козырей. Наиболее известен один из видов этой игры, который называется буркозёл.

В «Буру» играют два игрока, которым раздается по пять карт. Игра продолжается до тех пор, пока все карты из колоды не закончатся. В завершении игры идет подсчет очков взяток игроков. Победившим считается тот, кто в результате набрал больше 60 очков (в одной колоде 120 очков).

Соответственно, если оба участника игры набрали одинаковое количество, по 60 очков, игра сыграна в ничью. Прочие правила сходны с игрой по три карты. Существует единственная масть, которую невозможно перебить козырной картой - это пики, которые перебиваются такой же мастью, то есть пиковой картой, и по превосходящему достоинству карты.

Условия и правила игры Бура

  • Число игроков - лучше всего два или три.
  • Несмотря на то, что количество участников игры не должно превышать число карт в колоде, все же желательно, чтобы игроков было не слишком много, иначе игра потеряет свой интерес. В таком случае итог игры зависит главным образом от начального расклада карт.
  • Колода состоит из 36 карт.
  • Бросив жребий перед игрой, назначается игрок, который сдает карты, а впоследствии сдает тот, кто побеждает. Все участники получают по три карты, но не все сразу, а попеременно, по одной карте за круг раздачи. Потом раскрывается карта, устанавливающая козырную масть. Начинает партию игрок, находящийся слева от того, кто сдает; последующие раздачи осуществляет взявший последнюю взятку.
  • Карты и их достоинство:
    • туз - 11 очков;
    • 10 - 10 очков (стоит отметить, что десятка в данной игре старше валета, дамы и короля);
    • король - 4 очка;
    • дама - 3 очка;
    • валет - 2 очка;
    • 9, 8, 7, 6 - 0 очков.
  • Сочетание из трех карт одной масти получило название «молодка» или «письмо», а сочетание из трех козырных карт именуется «бура», отсюда и название игры.
  • Если ход осуществляется с одной карты, то оппонент тоже обязан доложить только одну карту; если с двух карт одной масти или с трёх - аналогично и последовательно поступают и все остальные игроки. Взятку в игре берёт оппонент, если он смог побить все карты, но достаточно одной непобитой карты, и взятка отойдет ходившему игроку. В игре, где участников больше, чем два, игроку, который хочет взять взятку, необходимо побить карты последнего перебившего игрока.
  • Карты из колоды берутся участниками по одной поочередно. Сначала берет карту тот, кто взял взятку, также он и ходит первым.
  • Побеждает тот игрок, который набирает 31 очко в первую очередь. Он может заявить об этом лишь во время своего захода. Но есть существенное преимущество у игрока, которому выпала «бура», он побеждает в партии, невзирая на то, сколько у него очков. Если случайно или по неосторожности участник заявляет о завершении игры, но не набирает 31 очко, он становится проигравшим. Также засчитывается поражение и тому, кто не в свою очередь взял карты из колоды. Этот маневр принято называть «чужой подъём». Существует также «двойной подъём» - это когда две карты берутся разом или добирается лишняя карта. Такое явление тоже карается проигрышем.
  • Имеется ряд установленных дополнений, с которыми игроки часто сталкиваются в игре:
  • Игрок, не сумевший побить ваш заход, может сбрасывать свои карты рубашкой вверх, то есть не раскрывая масти. Раскрывать эти карты нельзя до того, пока Вы не заявите о завершении игры (используя слово: «Вскрываюсь!»). Стремление раскрыть их равнозначно произношению этого слова.
  • Как уже упоминалось выше, тот, кто объявляет конец игры, но не набирает 31 очко, считается проигравшим.
  • «Бура» играется до тех пор, пока не будет достигнуто оговоренное изначально число выигранных сдач (21 сдача - это «роббер» или 11 сдач- «малый роббер»). Важно, чтобы это число было достигнуто с перевесом в две победы или более. Каждую последующую сдачу осуществляет тот игрок, который одержал победу в последней. Для выявления победителя имеется и иной общепринятый способ: всякому участнику, кто проигрывает сдачу, дают 2 штрафных очка, а набрав 12 очков, игрок проигрывает партию.
  • Когда у игрока есть в наличии «молодка», но при ходе другого участника, он может (но не должен) объявить эту комбинацию словом «Стоп!» и выйти всеми тремя картами. Но случается, когда параллельно у оппонента имеются на руках «бура», «Москва» или «малая Москва» (описание следует ниже), тогда этот закон не действует.
  • Существуют другие возможные комбинации:
    • «Москва» - три туза, (возможно: один из трёх тузов козырный)
    • «малая Москва» - три шестёрки с козырной (возможно: три десятки)
    • «Москва» дает большое преимущество: игрок сразу побеждает, даже если у оппонента есть «бура». А «малая Москва» дает право выйти во все три карты, объявив ее словом «Стоп!», даже если у оппонента имеется «молодка».
  • Когда «бура» обнаруживается у двух игроков сразу, победителем считается тот, кто имеет карты с превосходным достоинством. Либо все карты сбрасываются, и счет не ведется. Когда «молодка» обнаруживается у двух игроков, возможность хода остается у того же игрока.
  • И последнее: партия сдается заново, когда одно из сочетаний («бура», «молодка», «Москва», «малая Москва») выявилось тотчас же с первой раздачи карт

сайт - портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице "Карточная игра Бура" представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала "Карточная игра Бура", то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.

Ежедневно миллионы поклонников карточных игр сражаются за первенство онлайн или в компаниях. Буркозел - известная и любимая многими карточная игра из серии игр в Буру. Она считается исконно русской. Их правила похожи, но есть некоторые различия - основной тактикой игры в Буркозла является вдумчивость и расчет последующих ходов. Если Вы считаете, что карточные игры - ваш конек, а преферанс и деберц уже не по душе - попробуйте свои силы в игре Буркозел онлайн . Главным достоинством этой игры является то, что не требуется ничего скачивать, а сама игра совершенно бесплатна и проходит без регистрации (подробности смотрите чуть ниже на этой страничке). Правила онлайн-версии не отличаются от правил традиционной игры.

В нашей системе предусмотрена игра с живыми игроками со всего мира, вы действительно сможете играть с реальным человеком в буркозла через интернет.

Количество игроков

В классической версии игры всего двое игроков, но так как игра достаточно интересная, в нее можно играть и большему количеству людей. Наиболее приемлемым количеством игроков считается 2-4 человека, в зависимости от колоды. Если игроков будет больше - игра станет еще занимательнее, но в таком случае рекомендуется делиться на пары или на небольшие команды. Можно играть в Буркозла онлайн бесплатно без регистрации или в компании единомышленников. В любом случае Вы получите удовольствие от игры и незабываемый азарт. Любители Буркозла разрабатывают свои принципы и стратегии, поэтому любой, даже начинающий игрок может в короткое время стать асом в этом деле.

Правила игры Буркозел

Прежде чем играть онлайн, убедитесь в том, что все правила вы знаете. Можно играть в Буркозла на виртуальные или реальные деньги. Если играете компанией, рассмотрите все нюансы, чтобы не было разногласий. Для начала необходимо вытянуть жребий, чтобы определиться, кто первый раздает карты. Для этого можно вытянуть спичку, кинуть монетку или решить вопрос другим способом, результат все равно будет одинаковым. В следующий раз очередь тасовать колоду передается по очереди по часовой стрелке. В обычной колоде должно быть 36 карт при минимуме игроков. Раздают по одной карте, пока каждый участник не получит четыре. После раздачи масть верхней карты является козырем. Она показывается всем игрокам. Первому право сделать ход предоставляется игроку, который находится по часовой стрелке после раздающего. Игрок может сделать ход от одной до четырех карт одинаковой масти. Соперник должен ответить таким же количеством карт. Для того чтобы забрать взятку, карты, которые идут в ответ, должны быть выше или козырные бьют некозырные. Если игрок не может положить в ответ нужную карту, то взятка будет того, кто делал ход. Главное в этой игре - умение просчитывать ходы наперед.

Затем следует набирать карты, пока у всех игроков снова не станет их по четыре. Первым тянет карту игрок, который взял прошлую взятку, он же и должен ходить следующим. Побеждает тот человек, у которого минимум 61 очко.

Достоинства карт:

  • туз - 11 очк.;
  • 10 - 10 очк.;
  • король - 4 очк.;
  • дама - 3 очк.;
  • валет - 2 очк.;
  • 9, 8, 7, 6 - 0 очк.

Главные комбинации:

  • бура - четыре козыря;
  • молодка (письмо) - комбинация из четырех карт одинаковой масти;
  • Москва - три туза в одних руках;
  • 4 конца - 4 туза в одних руках.

Определение победителя

Эта игра похожа также на деберц, ведь в конце игры результаты взяток подсчитываются. Игроки считают количество очков своих взяток и суммируют их. Если у игрока за всю игру нет ни одной взятки или все карты, которые ему принадлежат, от шестерки до девятки, не имеющие ценность, то он автоматически получает 6 баллов. Если сумма очков игрока между 1 и 31, то он получает дополнительные 4 балла в случае, если игроков было два или четыре. Если сумма от 1 до 21, можно получить 4 балла, если игроков было трое. Победитель не получает ни одного дополнительного балла.

Как играть в Буркозла онлайн

После загрузки игрового интерфейса вам будет доступен раздел со всеми играми, которые у нас есть на данный момент. Выберите раздел "Карточные игры" или нажмите на кнопку "Быстрое начало игры".

После этого вы перейдете на страничку, где можно будет создать стол, присоединиться к игре или наблюдать за игрой других людей. Все необходимые для этого кнопки находятся в нижней части интерфейса.

Чтобы поиграть в буркозла без регистрации, нужно авторизоваться через одну из доступных социальных сетей, это самый простой и эффективный способ.

Можно так же, не регистрируясь, поиграть в гостевом режиме. Для этого нажмите "Зайти гостем", но имейте в виду, что в этом случае некоторый функционал системы будет ограничен.