Какой лучший виртуальный шлем. Шлемы виртуальной реальности. Чем они отличаются от очков

Появились еще в девяностые годы в Соединенных Штатах Америки. С тех пор прошло много времени, и прогресс шагнул далеко вперед. Сейчас виртуальная реальность достигла высокого уровня и при этом находится в самом начале пути развития. Поэтому с каждым днем появляются все новые , которые поражают покупателей своими возможностями.

Каждый производитель старается сделать свое устройство уникальным. Поэтому шлемы имеют определенные отличия и свой собственный набор функций. Но обо всем по порядку. Для начала нужно понять, что такое VR очки.

Очки виртуальной реальности это устройство, способное погрузить пользователя в мир виртуальной реальности. Данная технология создает визуальный и звуковой эффект присутствия в определенном пространстве. Внешне устройства ВР представляют собой конструкцию, которая одевается на голову и надежно закрепляется. В каждом устройстве обязательно присутствуют видео дисплеи и акустическая гарнитура.

Говоря простыми словами шлем виртуальной реальности это современный, высокотехнологичный гаджет, который способен перенести пользователя в мир виртуальной реальности и подарить массу новых эмоций.

Многих интересует вопрос, . Принцип работы любого устройства ВР одинаков. Шлем одевается на голову и закрепляется специальными ремнями. При этом очки должны прилегать плотно к лицу, чтобы посторонние факторы не отвлекали внимание пользователя. Фото, видео или игры выводятся на встроенный экран, при этом изображение делится на две части, чтобы создать эффект трехмерного пространства. В современных моделях разрешение дисплея достаточно высокое, поэтому картинка получается максимально реалистичной.

Кроме качественного дисплея, очки виртуальной реальности снабжаются аудио гарнитурой с 3d эффектом. Это позволяет полностью отвлечься от реального мира и погрузиться в фантастическую обстановку. Таким образом, шлем виртуальной реальности обманывает слух и зрение человека, полностью изолируя его от реальной обстановки.

Благодаря многочисленным датчикам, обзор в виртуальном пространстве происходит благодаря, привычным, движениям головы. Можно в мельчайших деталях рассмотреть окружающую обстановку и заглянуть в любой уголок виртуального мира.

В зависимости от конкретной модели шлема, его подключают к персональному компьютеру или игровой приставке. Сам VR достаточно простой и не вызывает сложностей. Но стоит помнить, что для корректной работы, в большинстве случаев требуется мощный компьютер. Особенно высоки требования к видеокарте.

Для достижения наилучшего эффекта, в шлемах предусмотрены некоторые настройки. Например, можно откорректировать расстояние до глаз, громкость звука и другие параметры. Некоторые модели даже оснащены специальной технологией, которая позволяет без всякого дискомфорта использовать очки виртуальной реальности людям со зрением от, минус пяти до, плюс пяти.

Шлем виртуальной реальности состоит из следующих основных частей:


В зависимости от фирмы и модели устройства, данный список может быть расширен.

Для чего нужны шлемы виртуальной реальности

Безусловно, основная масса покупателей таких устройств, это молодые люди, которые хотят поиграть в виртуальные игры. Очки способны перенести игрока прямо в центр событий и дать прочувствовать всю гамму ощущений от развивающегося сюжета.

На данный момент разработано огромное количество видеоигр для шлемов виртуальной реальности. С каждым днем разработчики радуют геймеров новыми продуктами. Более того, многие популярные ранее игры, начинают адаптировать для использования с шлемом виртуальной реальности. Среди игр есть спокойные, с размеренным сюжетом и активные с постоянными прыжками и перестрелками. Опираясь на сказанное, можно смело утверждать, что каждый покупатель найдет развлечение по душе.

На играх спектр использования шлема VR не заканчивается. Учитывая, как работают VR очки, не сложно догадаться, что их можно использовать для просмотра видео фильмов. Можно просматривать, как стандартные 3d фильмы, так и специальные фильмы, предназначенные для таких устройств. При просмотре подобных фильмов, можно ощутить обстановку каждой сцены и рассмотреть развивающиеся события со всех сторон.

В основном все очки виртуальной реальности создавались для развлекательных целей, но в перспективе вполне возможно их использование в следующих сферах:

Медицина - удаленные операции и теледиагностика. Виртуальная реальность уже использовалась для лечения психических заболеваний, таких как клаустрофобия, боязнь высоты и т.д.

— Образование – любой школьник будет более охотно усваивать информацию на уроке, если ему предложат наглядно посетить исторические памятники или виртуально перенестись в столицы разных стран мира.

Военное дело - управление беспилотными дронами и прочей техникой;

Проектирование - сюда можно отнести все, от составления интерьера помещений, до моделирования различных ситуаций и условий в помощь силовым структурам или исследователям.

В сфере дизайна и архитектуры, технология виртуальной реальности уже активно используется. При помощи нее можно спроектировать и посмотреть строительный объект или разработать дизайн жилого помещения. Данное направление набирает обороты и пользуется спросом.

Учитывая столь широкий спектр применения, сложно однозначно ответить на вопрос что такое VR очки. Но одно можно сказать точно. Шлем виртуальной реальности это очень разнонаправленное устройство, с помощью которого человек может не только играть в игры, но и выполнять более серьезные и важные задачи.

Учитывая потенциал и скорость, с которой развивается виртуальная реальность, можно надеяться, что в скором времени откроются новые возможности, которые будут доступны каждому.

Cкопировано из сайта сайт Подписывайтесь на наш Telegram

И другие шлемы виртуальной реальности уже у многих на устах и ощущение чего-то фантастического и невиданного уже нет, ведь устройства с использованием технологии виртуальной реальности демонстрируют сразу несколько производителей. Давайте посмотрим на VR шлемы основных игроков рынка.

VR шлем Oculus Rift

VR-шлем Vive

Вторым VR шлемом в нашем обзоре стал , который был анонсирован дуэтом компаний Valve и HTC. Цена устройства до сих пор не известна, но по мнению сообщества геймеров, она будет на уровне Oculus Rift. Давайте посмотрим на технические характеристики и оснащение VR шлема Vive, действительно ли он аналогичен Oculus Rift?

Разрешение гарнитуры виртуальной реальности от Valve: 2160⨯1200 пикселей, соответственно, аналогичное изображение 1080 на 1200 пикселей для каждого глаза. Частота обновления также не претерпела изменений – 90 Гц с углом обзора по диагонали – 110°. В Vive, похожий набор из более чем 70 разных датчиков для ориентации в пространстве. Комплектный трэкер для точного отслеживания позиции головы пользователя является не просто ИК-камерой, как в случае с Oculus Rift, а представляет собой импульсную лазерную систему, которая устанавливается в двух точках помещения площадью 4,5⨯4,5 м². Основное сходство Vive с Oculus Rift это необходимость покупки мощного компьютера.

Немаловажным отличием от других VR шлемов является наличие в гарнитуре виртуальной реальности Vive интегрированной фронтальной камеры, активировав которую пользователь сможет видеть сквозь виртуальный мир игры контуры окружающего пространства, чем-то похоже на дополненную реальность . Данная функция позволит общаться с присутствующими в комнате людьми, не снимая VR шлем Vive с головы, но видеть их вы будете на виртуальном экране. Плюс ко всему, опция обезопасит вас от окружающих предметов в комнате, выводя их трёхмерные контуры на экран виртуальной гарнитуры по мере приближения.

Появление VR шлема Vive в продаже мы ожидаем в апреле 2016 года, практически через месяц после старта продаж Oculus Rift. Предзаказ можно будет сделать в феврале, но давайте дождемся официального анонса цены на этот VR-шлем.

Преимущества:

  • достойные технические характеристики и оснащение;
  • интегрированная фронтальная камера;
  • лазерная система отслеживания и VR-контроллеры в комплектации;
  • возможность использовать свои наушники;
  • совместимость с .

Недостатки:

  • необходимость приобретения мощного и дорогого компьютера;
  • просторное помещение для игр;
  • возможно самая высокая цена среди рассмотренных VR-шлемов.

Vive

VR шлем PlayStation VR

Playstation VR

Каждый их трёх VR-шлемов имеет слабые и сильные стороны, но картина будет обстоять следующим образом: сообщество потенциальных владельцев гарнитур виртуальной реальности разобьются на два лагеря:

  1. – пользователи мощных ПК и готовых потратить на виртуальную реальность 1500–2000 долларов от Oculus VR или HTC/Valve;
  2. – пользователи игровых консолей PS4 и со скромным бюджетом, которые сделают свой выбор в сторону Sony.

Самое интересная борьба впереди, ведь производители постараются заманить пользователей эксклюзивными играми. Sony и Oculus VR уже вовсю работают над VR-проектами в собственных студиях. Про HTC и Valve пока ничего не слышно.

VR (virtual reality) устройства внедрились в жизнь геймеров и простых пользователей совсем недавно, многие еще не успели попробовать эту новую технологию из-за высокой стоимости оборудования. Главная деталь всей системы – шлем полного погружения в виртуальную реальность. На рынке можно найти много вариантов этого товара с разной ценой.

Что такое шлем виртуальной реальности для компьютера

Это устройство является промежуточным звеном между человеком и несуществующим миром, в который пользователь может перенестись. Шлем для ПК в основном воздействует на зрение и слух, погружая человека в определенную атмосферу. Для этого используют наушники, которые плотно прилегают к голове и максимально огораживают пользователя от внешних шумов. Для взаимодействия со зрением внутри шлема есть два экрана (как в бинокле линзы), которые «собирают» цельную картинку. На них в девайсе поступает видеосигнал от компьютера.

Следует отличать шлем VR для ПК от видеоочков и очков дополненной реальности. Последние мало относятся к настоящей виртуальной среде. Их способ работы заключается в том, что вы через линзы видите окружающий мир, а компьютерная картинка поверх очков рисуется на основе реальных объектов. На слуху был продукт под названием Google Glasses, который отозвали в последний момент перед продажей из-за жалоб на головные боли при их использовании.

Видеоочки же можно назвать «младшим братом» шлемов. Они тоже используют стереоскопический эффект и 3D-картинку. Как правило, достигается необходимый результат за счет разделения изображения с дисплея при помощи системы диоптрий и линз. Рассчитано устройство на просмотр фильмов, роликов с аттракционами, но полного погружения в виртуальную реальность очки не обеспечивают.

Универсальный шлем VR для ПК

Это один из вариантов устройства, который рассчитан не только на просмотр видео, но и на использование в играх. Мало кто из мировых производителей стал бы разрабатывать модели исключительно для одного направления, поэтому большинство современных моделей шлемов для ПК относятся к универсальным, к примеру:

  • OSVR;
  • AntVR Kit;
  • HTC Vive;
  • Samsung Gear.

Отдельно следует сказать про Oculus Rift, потому что разработчики назвали свой функционал полезным не только для геймеров и киноманов, но и для сферы обучения, военных. Создатели стараются реализовать самый универсальный вариант VR девайса, который бы можно было использовать для любых целей. Это одна из тех причин, почему этот продукт получил самую мощную PR-кампанию благодаря чему находится у всех на слуху.

Игровой шлем

В эту категорию входят устройства, которые рассчитаны на взаимодействие с приставками и компьютерами. Самый популярный шлем для игр – Sony Morpheus, его можно подключить только к консоли ПС4 (PlayStation 4). Главная разница между универсальным и игровым шлемом в уровне детализации, скорости «отклика», что влияет на то, с каким комфортом пользователь будет играть. К примеру, геймерская категория шлемов должна иметь идеальную скорость взаимодействия, что не требуется при просмотре фильмов.

Как работает шлем виртуальной реальности

Главная задача шлема виртуальной реальности для ПК – создать ощущение присутствия пользователя внутри игры. Для передачи изображения используются два OLED-дисплея, которые расположены в нескольких сантиметрах от глаз человека. Через шнур от компьютера или приставки на экранчики передается изображение с малым смещением. Перед дисплеями установлены искривляющие изображение линзы, совмещающие картинку и создают эффект объемности.

В корпусе шлема для ПК встроены датчики (акселерометр, магнитометр, гироскоп), которые отслеживают повороты, движение головы в пространстве и сразу же смещают картинку в линзах. Отдельно в помещении устанавливается трекер с инфракрасными светодиодами, он должен находится напротив человека, фиксируя его положение в пространстве. Это важно в тех играх, где у пользователя есть возможность перемещаться в пространстве. Для управления используются специальные или универсальные джойстики.

Как выбрать виртуальный шлем для ПК

Если вы решились купить в интернет-магазине шлем виртуальной реальности для ПК, следует внимательно подойти к моменту выбора. Покупку нельзя назвать недорогой, эти технологии только поступили на рынок и на них держится стабильно высокая цена. До недавних пор шлем для ПК можно было заказать только из Америки, но в этом году они попали на прилавки стран СНГ. На что стоит обращать внимание при выборе товара из каталога:

  1. Качество звука. Шлем VR делает упор на визуальную составляющую, но при передаче ужасного двумерного звука, который ничем не отличается от обычных колонок, восприятие виртуальной реальности будет сильно испорчено. Лучшими в этом вопросе считаются модели Avegant Glyph, которые многие издания называют «персональным домашним кинотеатром». Этот девайс изначально совмещает наушники и шлем в одно единое устройство. Хорошую симуляцию разных источников звука обеспечивает и гаджет Sony Morpheus. Разработчики заявляют, что их наушники могут распознать до 60 точек звучания.
  2. Угол обзора, качество картинки. Чем больше этот показатель, тем комфортнее будет картинка в среде виртуальной реальности. Многие производители заявляют, что их устройства будут обладать углом обзора 100 градусов, но во время тестов отмечались значения в 90 градусов. На качество же картинки влияет разрешение экранов. К примеру, 1080р от компании Ocuclus Rift будут явно выигрывать у модели AntVR Kit, которая имеет качество 720р.
  3. Датчики движения, вес. Очень важный показатель для геймеров, без них устройство просто не сможет отслеживать движение головы или перемещение в пространстве игрока. На рынке есть девайсы, которые лишены акселерометра и гироскопа. Виртуальная реальность не будет подстраиваться под ваши передвижения и ощущение присутствия внутри среды не будет. Вес изделия имеет значение, потому что долго сидеть с 1-2 кг на голове будет сложно даже тренированному спортсмену. Такое постоянное воздействие на шейный отдел позвоночника может плохо сказаться на здоровье человека.

Цена на шлем виртуальной реальности для ПК

Первое, что интересует всех, кто заинтересовался VR технологиями – сколько стоит шлем виртуальной реальности? Многое зависит от марки производителя, технологий, которые использует модель, и функционала устройства. При желании человек может создать собственные очки виртуальной реальности, используя вместо компьютера смартфон с диагональю от 4 до 6 дюймов. Если же вы хотите играть с комфортом за своим компьютером, то обратите внимание на такие флагманы в этой индустрии:

Этот вариант имеет очень мощную рекламную кампанию, уже несколько лет с прототипами устройства работают разработчики, что говорит о производстве контента для гаджета (будет во что играть). Сейчас он совместим с популярными шутерами: DOOM, Team Fortress 2 и несколькими другими играми. Цена шлема виртуальной реальности – 39 000 рублей. Технические характеристики этого девайса:

  • разрешение – 960х1080;
  • угол обзора – 110 градусов;
  • частота обновления – 75 Гц;
  • отклик – 2-3 сек;
  • вес – 440 г.

Этот гаджет рассчитан на работу с PS4, для управления и передачи изображения используется консоль и ее геймпады. Первая игра, которая заявила о поддержке данного шлема – симулятор полета в космосе EVE: Valkyrie. Система обладает прекрасными наушниками, которые воспринимают до 60 источников звука. Цена на шлем виртуальной реальности до сих пор не озвучена производителем. Обладает устройство такими характеристиками:

  • разрешение – 1920х1080;
  • размер экрана – 5,7 дюймов;
  • угол обзора – 100 градусов;
  • частота обновления экрана – псевдо 120 Гц (60 Гц + система репроецирования).

Это продукт от китайского производителя, который обещал, что он станет «убийцей» Окулус Рифт. Параметры устройства действительно ничем не уступают этому раскрученному шлему виртуальной реальности. Однако первые тесты девайса показали, что написанное на коробке сильно отличается от того, что получается в конечном итоге. Цена на шлем виртуальной реальности – 17 500 рублей, что очень порадовало многих людей, которые собирались купить себе устройство. Производитель заявляет такие параметры:

  • разрешение – 1920х1080;
  • вес – 380 г;
  • угол обзора – 100 градусов.

Еще один продукт с мощной рекламной кампанией. Главная особенность этого варианта – частота обновления экрана равна 90 кадрам в секунду. Распространяется шлем сразу же с контроллерами, производитель указывает, что использовать можно его не только для игр, но и вместе с контентом от партнеров: Google, HBO, Lionsgate. Очень высокая точность отслеживания движения головы, которую гарантируют качественный акселерометр, гироскоп и лазерный сенсор. Купить шлем можно будет за 52 000 рублей. Основные характеристики:

  • частота обновления экрана – 90 кадров в секунду;
  • разрешение – 1200х1080;
  • угол обзора – 110 градусов.

Когда создавался этот сайт — в ноябре 2016-го — VR очков было по сути два типа: те, что подключаются к ПК и те, куда вставляется смартфон. Но время идет, и сегодня, на июнь 2018 г. весь этот VR-зоопарк настолько разросся, что новичкам может быть вобще непонятно, что им нужно на самом деле. О чем говорить, я уже сам начинаю в них путаться)

Эта заметка, надеюсь, поможет вам слегка разобраться в многообразии VR девайсов на сегодняшний день и сделать верный выбор. Заваривайте чай или кофе — тут очень много материала)

Для лучшего понимания дальнейшего материала рекомендую почитать мою статью « «, в которой я рассказываю про основные принципы работы современных VR-систем.

Обновлено в ноябре 2018 : добавлена информация про , и .

Обновлено в мае 2019 : добавлена информация про , и . Ну и по мелочи где чего дописал.

Обновлено в сентябре 2019 : добавлена информация про .

Обновлено в январе 2020 : немного подредактировал материал.

Классификация VR очков и шлемов (красивая схема)

Сначала я думал сделать таблицу, но потом нашел клевый сервис для диаграмм и майнд-карт, с помощью которого сделал вот эту красоту (смотреть от центра ):

Какой VR шлем выбрать в 2020 году?

Картинка кликабельна, вот еще , там это смотреть удобнее всего. По дефолту ее перехватывает плагин лупы, на ПК открывать через правую кнопку мышки, на телефоне — долгим тапом по ссылке. Картинка обновлена в сентябре 2019-го, но — на начало 2020-го она так же актуальна, если появятся новые модели — добавлю их сюда .

Виртуальные очки для смартфона

Изначально этот сайт задумывался рассказывать только о них, я не думал, что , но что вышло, то вышло. И теперь на я больше пишу про Oculus Rift CV1 а точнее — уже про Oculus Rift S .

В чем суть

Это просто пластиковая коробка с линзами, не имеющая внутри никакой электроники. Хотя, некоторые модели оборудованы наушниками, кнопками изменения громкости, нажатия на экран и так далее. Туда вставляется смартфон, на нем запускаются специальные приложения, сделанные на базе или (если их поддерживает ваш телефон) — и вы смотрите там всякое 3D. Что можно делать в таких очках — я подробно рассказываю , Если кратко — то:

  • играть в мобильные игры на базе Карборда (и Дейдрима) (),
  • смотреть 3D фильмы ().
  • и даже попытаться … и так далее.

У меня этих очков было дофига, но все уже или раздарил, или распродал:

Мой VR зоопарк для смартфона (и тут они не все)

Плюсы таких очков :

  • относительно низкая цена — можно купить от 500 рублей на Алиэкспресс;
  • не нужен мощный комп, чтобы посмотреть на виртуальную реальность;
  • достаточно много областей применения — про это я ;
  • обычно в них есть регулировка фокусного и межзрачкового расстояния, что важно для людей с отклонениями в зрении;
  • действительно можно увидеть 3D и словить вау-эффект «занедорого»…

Минусы таких очков :

  • нужен — с гироскопом и желательно экраном от Full HD;
  • мобильный контент достаточно убог и едва ли вы найдете игру на карборде, которая затянет вас на долгое время. На Дейдриме вроде как лучше, но не всякий телефон его потянет;
  • дерганый трекинг, дрейфы и прочая дичь, связанная с некачественными гироскопами в телефонах;
  • только — можно крутить головой, но к предметам приближаться нельзя;
  • гемор с настройкой игр с ПК;
  • гемор с настройкой контроллеров для имитации рук в VR;
  • перегрев телефона;
  • да и в целом — это телефон: вам позвонили — VR закончился)

В каком случае стоит купить такие очки?

Если у вас есть подходящий телефон и вы вообще не видели в глаза «этот VR». По сути, такие VR очки для смартфона — это такая демо-версия настоящей виртуальной реальности. За небольшие деньги вы можете приобрести гаджет, который вам или понравится, или нет. И, уже отталкиваясь от того, что вы увидите — идти дальше.

Samsung Gear VR

Он не зря стоит в схеме отдельно.

  • он работает только с Самсунгами, причем, разные модели Гира требуют разные модели телефонов, обязательно уточняйте совместимость передо покупкой;
  • там свой магазин и своя экосистема приложений , не совместимых с Карбордом;
  • в нем есть свой гироскоп и какая-никакая электроника. Именно поэтому трекинг и общие качество VR на Гире сравнивают с «большими ПК VR шлемами»;
  • к нему идет контроллер, опять же — работающий только с ним.

Вобщем, как вы поняли, Gear VR — это вещь в себе, но — если у вас смартфон от Самсунга — лучше брать «гирю»…

Про DayDream

На самом деле, несмотря на то, что в схеме у меня отдельно вынесены Bobo VR Z5, к которым идет в комплекте джойстик для Дейдрима, такой джойстик можно докупить отдельно к любому телефону, если тот этот Дейдрим поддерживает. А если не поддерживает, то его можно попробовать перепрошить.

Тут важно понимать, что DayDream можно завести в любых очках из списка — главное, чтобы телефон его поддерживал, ну и контроллер там обязателен.

Впрочем, на середину 2019-го многие утверждают, что Дейдрим — мёртв.

Где узнать больше про VR очки для смартфона

Комплект Oculus Rift CV1 + Tooch

Плюсы таких шлемов :

  • минимум проблем с настройкой шлема и запуском игр (хотя — бывают исключения);
  • отличное качество трекинга, отсутствие дрейфов и прочей подобной ерунды;
  • полноценный VR «с руками» — контроллеры работают из коробки;
  • наличие позиционного отслеживания, то есть — — в играх можно приближать лицо к предметам;
  • в вашем распоряжении контент из Steam VR и Окулус-Стора (хотя — не забываем про эксклюзивы для каждой платформы) — а это игры в разы лучше того, что вы увидите на мобилах;
  • можно играть в темноте!

Минусы таких шлемов :

  • «Конский Ценник» — Oculus CV1 сегодня от 400 баксов на Амазоне (уже подешевел до 350!), Vive дороже, Vive PRO вобще у нас за 80к продают (на самом деле, CV1 уже вобще новых нет в продаже, на их смену пришел Oculus Rift S, про него — далее );
  • вам понадобится мощный ПК, чтобы тянуть VR игры в хорошем качестве, ну или хотя бы, чтобы они вообще не тормозили;
  • установка камер или базовых станций так же может создать сложности;
  • для полноценного 360-градусного трекинга может понадобится дополнительная камера (Oculus).

Про Oculus Rift DK2

Я подробно рассказываю о нем . Несмотря на то, что он по прежнему работает, и в нем можно играть — я бы уже не рекомендовал его брать. Ибо, неизвестно, когда Oculus забьет на его поддержку + прикрутить там руки — тоже тот еще гемор, ну и дополнительные траты. Как вариант, если совсем мало денег — его сейчас на Avito можно найти за 5-10к, дороже нет смысла.

Про Oculus Rift S

Это новая модель от Oculus, которая уже доступна по предзаказу на май 2019-го, за 400 баксов. Рассылка начнется в конце мая. Основное отличие от версии CV1 — уже не нужны внешние камеры, всё отслеживание положения головы и контроллеров происходит «изнутри» самого шлема за счет встроенных в него камер, наподобие WMR шлемов, про которые я пишу дальше. Только тут пять камер вместо двух у WMR.

Так же изменения форма контроллеров (тачи вывернули наизнанку) и улучшено разрешение экрана — уже 2560х1440 RGB на оба глаза (как в Oculus Go).

Oculus Rift S — новый ПК-VR шлем от Oculus

Подробнее можно почитать на , или поискать русские обзоры, я думаю, когда вы читаете эту статью — они уже есть в сети. Ну и распаковочка .

Про Valve Index

Valve Index — новый VR шлем от Valve

Vive, ты просто Cosmos!

Помимо этого, шлем можно будет подружить с «базовым трекингом» вайво-станций и вобще разработчики очень упирвают на его «модульность», мол, передняя крышка снимается, и туда умельцы придумают много чего! Вот только я в этом что-то сильно сомневаюсь.

В каком случае стоит брать эти «классические» пк-шлемы?

Если вы хотите нормально играть в ПК-игры , особенно, с руками-контроллерами и у вас есть , на котором всё это будет работать. Ну и денег не жалко, само собой)

Где узнать больше про эти штуки

VR шлемы для ПК на базе WMR (Windows Mixed Reality)

Как по мне, это уже не «классические» пк-шлемы, и вот почему.

В чем суть

Подобно предыдущей группе шлемов они подключатся к ПК через HDMI и USB кабеля, но в них принципиально другой способ отслеживания положения шлема и контроллеров в пространстве. Если у Oculus и Vive это базовые станции или камеры — а в шлемах и контроллерах установлены инфракрасные датчики, на которые они реагируют, то у WMR шлемов всё по другому.

Спереди у WMR-шлема установлено две широкоугольных камеры, которые сканируют пространство перед собой, и на основании этих данных отслеживают перемещение шлема в пространстве. Так же, через эти камеры отслеживаются и контроллеры, на которых расположены светящиеся светодиоды. Считывающие камеры видят в обычном, а не ИК-диапазоне, так же для отслеживания движения контроллеры используются датчики, встроенные в сами эти контроллеры.

Шлемы на базе этой технологии выпустили сразу несколько крупных брендов:

Стада WMR шлемов, почему-то забыли Самсунг…

Плюсы WMR шлемов :

  • ценник тут более гуманный, чем у старших братьев, на Амазоне можно взять младшие модели от 200 долларов;
  • экраны с более высоким разрешением против Vive и Oculus (да, я знаю по Vive Pro и его цену), а именно — 2880×1440 вместо 2100*1200 пикселей;
  • нет необходимости устанавливать базовые станции или камеры во вне — встроенные в шлем камеры отслеживают всё сами;
  • в общем и целом тут можно завести те же Steam VR и игры от Окулуса (ReVive);
  • своя среда приложений (хотя я пока не слышал, чтобы там прямо были какие-то эксклюзивы, но посмотрим)…
  • за счет камер можно будет работать в дополненной реальности (это когда картинка из шлема накладывается на внешний мир), но я пока не слышал о крутых приложениях, без которых бы не смог прожить).

Минусы WMR шлемов:

  • нельзя играть в темноте и в целом при плохом освещении — ведь камеры нифига не видит!
  • контроллеры могут улетать, пропадая из зоны видимости камер. Хотя, многие пишут, что за счет внутренних гироскопов это не так и страшно по факту, но тем не менее… надо быть готовым к таким неприятностям;
  • сама форма контроллеров у меня вызывает вопросы, особенно после окулусовых тачей)
  • вероятно, придется делать перекалибровку, если в вашей комнате что-то изменилось, например, переставили мебель, ибо — камеры работают на базе того, что видят вокруг…
  • глюки, баги и вот это всё при запуске игр из стима и не только — ведь платформа WMR очень молода, и ее еще будут доводить до ума. Да и не все разработчики будут сразу адаптировать под нее выходящие игры;
  • у них нет встроенных наушников — кроме Одиссея.

Про Samsung Odyssey

Среди всем WMR-шлемов он стоит особняком, и стОит дороже , — от 500 баксов на оф. сайте, хотя, пока я пишу эту заметку — по скидке он стоит 399…

Его ключевые отличия:

  • самое высокое разрешение экрана среди WMR — двойной амолед экран с разрешением 1440×1600 на каждый глаз (выходит, 2880*1600 );
  • наличие наушников;
  • форма контроллеров отличается от других WMR (и не всем это нравится);

Вобщем, как и с Gear VR — Самсунг снова отличился)

Про Samsung Odyssey+

Информация от октября 2018 года. Самсунг выпускает улучшенную модель своего шлема. Разрешение осталось тем же, но применена какая-то новая технология для уменьшения видимости пиксельной сетки + несколько изменен дизайн и уменьшен вес шлема. Видимо, что-то вроде того, что сделано в Oculus Rift CV1. Купить пока можно только в США, зато обычный Одиссей они сливают уже по 350 баксов.

Про HP Reverb

HP Reverb — VR шлем с самым высоким разрешением

Китайские копии Oculus и Vive для ПК

В чем суть

Эти шлемы так же коннектятся к ПК по кабелю, и даже имеют некое ПО, которое заставляет компьютер определять ваш китайский шлем как Oculus Rift. То есть — вы сможете вобщем-то играть в окулус-игры и Steam VR, но если бы всё было так просто — никто не покупал бы дорогие оригиналы.

Из известных мне моделей это Deepon E2 (в настоящее время в природе уже практически не встречается ) , Deepon E3 и конечно Pimax 4K (). Есть и другие, более экзотические модели, которые можно найти на Али, Гербесте и прочих просторах интернета… ключевой особенностью тут является как раз софт, который подменяет ваш шлем на «старшего брата» и дает возможность играть в пк-игры.

Шлем виртуальной реальности Pimax 4K

Плюсы таких шлемов :

  • они обычно стоят дешевле аналогов, тот же Pimax 4K мне обошелся в 17к;
  • собственное ПО, которое пишут китайцы, позволят вам играть во многие пк-игры;
  • более высокое разрешение картинки (Pimax 4K).

Минусы таких шлемов :

  • сборка и большой процент брака;
  • то самое ПО — вполне может оказаться глючным и не факт, что все игры будут работать идеально;
  • как правило, отсутствие «позиционки», то есть — только три степени свободы — если не докупать те же Нолы или Гидры;
  • отсутствие контроллеров «из коробки»;
  • гостинги, дрейфы и прочие детские болезни китайских VR шлемов.

Про Pimax 8K

В нем китайцы обещают угол обзора 200 градусов + сетку на уровне Pimax 4K, а так же контроллеры собственной разработки с отслеживанием каждого пальца. Вот только тестовые поставки обещали еще в феврале 2018-го, а уже июнь и только сейчас разослали первые десять штук тестировщикам.

Выпустят — посмотрим.

UPD : они таки что-то родили и уже в октябре 2018-го начали рассылать (наконец-то!) шлемы бекерам с Кикстартера, а так же открыли предзаказ на своем сайте . Но, даже по обзорам тех, кто видел шлем, пока не всё однозначно. По факту, никаких двести FOV там нет, в лучшем случае — 150, но даже этим все восторгаются. Плата за это — всё та же сетка на уровне 4к, искажения по бокам и конские требования к ПК. Подробнее читайте в теме на 4пда .

Vive Focus

Когда писал пост, совсем о нем забыл. И не случайно. Он близок к Мираж-соло, там так же камеры для пространственного позиционирования и вроде как обещают шесть степеней свободы. Но, пока он продается только в Китае за 4299 юаней, на наши это что-то около 40к на момент написания статьи. Это еще более круто, чем вариант от Леновы. Да и софтом пока не очень ясно, будет ли там что-то кроме китайского магазина… хотя, ВайвПорт вроде как заявлен.

Oculus Quest — гроза автономных VR шлемов

И он вышел, 30 апреля 2019-го открылся предзаказ .

В конце сентября 2019-го Oculus анонсировал на Квест стрим с ПК по кабелю — Oculus Link, и трекинг рук в 2020. Подробнее можно почитать в моих .

В каких случаях вам нужен такой автономный шлем?

Он пригодится вам, если вы много путешествуете и планируете возить шлем с собой — в сравнении с китайскими All-In-One тут выше качество всего + беспроводной контроллер. Так же в нем удобно смотреть фильмы даже дома, лежа в кровати например, никому не мешая, тем более, что ни ПК ни телефон вам не нужны, если сравнивать с тем же Pimax 4K, у которого картинка четче, но и требуется комп.

Так же он идеально подойдет для просмотра панорамных фото и видео и простых мобильных игр, выпущенных под указанные платформы. Игры с ПК, даже если и удастся сюда стримить — всё равно одна рука и отсутствие позиционки не позволит вам полноценно погрузиться в мир VR. Разве что какие-то симуляторы с геймпадом.

PlayStation VR

Этот шлем стоит особняком на схеме не просто так, ибо, работает он только с PlayStation 4. Там своя экосистема приложений и экслюзивов, не доступная обычным смертным, а в качестве контроллеров используются старые добрые «мувы»:

Комплект PS VR

Однако, если у вас есть четвертая «Сонька», вполне вероятно, что для вас он и будет идеальным выбором.

Да, я знаю, что как-то народ его через Trinus VR привязывает к ПК, но как по мне — это те еще грабли, как городить позиционное отслеживание из теннисных шариков и PS-камер, вобщем, оставим этот момент энтузиастам…

Тема этого шлема на 4PDA , все вопросы по нему можете задать там.

Подводя итог

Как видите, нет плохих или хороших VR шлемов, всё зависит от ваших потребностей. Надеюсь, этот обзор поможет вам выбрать правильный путь в дальнейшем освоении мира виртуальной реальности.

С вами был @pavel419, до новых встреч)