Fallout 4 режим выживание быстрое перемещение мод. Новая система быстрого перемещения. Все имеет значение

Выживание в Fallout 4 (Survival Mode) – дополнительный режим, введенный разработчиками после многочисленных стонов фанатов серии, которым было скучно проходить игру без уже ставших привычными в New Vegas необходимостями утолять голод, жажду и вовремя отправлять протагониста спать. Правда, прикрутив к Fallout 4 режим Выживание, разработчики малость переборщики с его хардкорностью и легко превратили RPG Action в некий сурвайвал (Survival), по своему геймплею напоминающий Day Z.

Помимо необходимости есть, пить, спать и лечить болезни, в режиме выживания отключены сохранения, кроме как посредством засыпания в кровати или спальном мешке, и перемещения между локациями. В результате, пройдя длиннющий сложный квест, вы можете не успеть добежать до желанной постели, и если на вас нападут, к примеру, случайно пробегающие мимо дворняги, задание придется выполнять заново.
В целом, Survival Mode в Fallout 4 завершил превращение игры в некую «песочницу», сделав наиболее интересным не сколько выполнение квестов, сколько сам процесс выживания – поиск еды, воды и лекарств. А протагонист теперь не шляется беззаботно по Пустоши, а совершает выход из своей базы на вылазку (выполнение квеста) и возвращается обратно. Ибо сон под открытым небом и плохое питание чревато проблемами со здоровьем…

Рассмотрим вносимые режимом изменения подробнее.

Обзор режима выживания в Fallout 4

Боевка

Прежде всего, заметно изменилась система боев. Теперь все враждебные существа, включая мелких кротокрысов и примитивных гулей, наносят герою весьма нехилый урон. Можно легко умереть от атаки небольшой группы из трех-четырех гулей. А многие животные и насекомые, к тому же, при укусе заражают героя «Инфекцией» для лечения, которой необходимо найти или изготовить «Антибиотики». Так что, подумайте, чем может обернуться простая встреча с кротокрысами или радтараканами…

Взамен разработчики одарили игроков перком «Адреналин», изначально доступным каждому в Survival Mode. Суть его проста: чем больше врагов вы уничтожили, не потратив время на сон, тем больший урон вы наносите. Правда, особого результата перк все равно не даст, так как рано или поздно персонаж начнет валиться с ног от усталости.

Кстати, враги на компасе теперь не отображаются, поэтому они могут в любую минуту выстрелить в вас, пока вы будете беззаботно исследовать местность.

Возможность сохраняться в режиме выживание

Чтобы сохранить игру, необходимо найти любую кровать или спальный мешок и поспать на ней хотя бы час. Одна беда, что каждый такой сон вне своей кровати, приводит к ухудшению самочувствия, а в некоторых случаях и к болезни. Поэтому каждый раз перед сохранением игроку придется делать выбор – обойтись без сохранения или гарантированно подпортить своему персонажу здоровье.

Перемещения между локациями (Fast Travel)

Отменены. Полностью. Единственное решение – это использование винтокрыла, доступ к которому открывается где-то в середине игры да и то при прохождении сюжета за фракцию Братство Стали. Смиритесь с тем, что вам постоянно придется топать через всю карту и погибать в середине пути.

Вес предметов

Теперь патроны и лекарства тоже имеют вес. Особенно много весят ракеты и прочие снаряды для тяжелого оружия. Бегать с кучей «тяжа» теперь не выйдет.

Еда и голод в Survival Mode

В режиме Выживание в Fallout 4 персонаж постоянно хочет жрать. Нет даже так: ПОСТОЯННО ХОЧЕТ ЖРАТЬ!!! Есть он как минимум четыре раза в сутки, причем, пищу необходимо изготавливать на костре, так как питание сырым мясом приведет не только к повышению уровня радиации, но и к возможной инфекции.

Вода и жажда

Пить персонаж также хочет довольно часто. В режиме Выживание Fallout 4 разработчики наконец-то исправили явную несуразицу, когда чистой воды в игре было навалом, а необходимая для приготовления супов грязная – находилась в дефиците. Теперь достаточно насобирать по Пустоши бутылок от кока-колы, молока или алкоголя, и вы сможете наполнять их из любого источника.

Чистая вода, как и раньше, производится очистительными сооружениями и колонками, возле которых можно также и утолить жажду.

Утолять жажду необходимо только очищенной водой, так как, выпивая в большом количестве грязную, вы обязательно подцепите Инфекцию.

Сон

Для того чтобы выспаться полностью, персонажу необходимо поспать не менее 8 часов. Естественно, постель должна быть не абы какой, а настоящей кроватью. В спальном мешке можно спать всего три часа, на матрасе – 5 часов.

Сон под открытым небом или не у себя дома (например, в захваченном Братством Стали полицейском участке) не только не снимет усталость, но и увеличит ее. Поэтому даже если вы не любитель строительства, все равно возведите в каждом поселении небольшой домик и кровать для отдыха и сохранения (да и колонку, чтобы утолить жажду, тоже установить не помешает).

Лекарства

Стимуляторы и антирадины теперь не просто лечат здоровье и снимают радиацию, соответственно, но и вызывают жажду. Поэтому на каждый прием стимулятора вам будет необходимо выпить две-три банки очищенной воды. При неконтролируемом лечении в бою вы можете начать испытывать острую жажду, что скажется на ваших параметрах SPECIAL.

Однако для лечения сломанных конечностей стимуляторы обязательны, поэтому не спешите выкидывать стимуляторы из инвентаря и заменять очищенной водой.

Заболевания

Подцепить какую-нибудь болезнь в Fallout 4 не просто, а очень просто. Сырое мясо, грязная вода, укус гуля, кротокрыса или насекомого – все это приводит к тому, что вы серьезно заболеете. Будьте как можно аккуратнее.

Для лечения заболеваний необходимо использовать антибиотик. Особенно опасным заболеванием в Fallout 4 является Инфекция, которая заметно снижает здоровье каждые несколько минут. Найти Антибиотик в пустоши довольно затруднительно, поэтому самым простым решением будет прокачать перк Химик и изготавливать их самостоятельно или хотя бы установить в каждом своем поселении пункт первой помощи.

Правда, при должном питании и хорошем сне Инфекция проходит сама собой, безо всяких лекарств. Однако принять участие в боях или просто покинуть свое поселение во время болезни вы не сможете, так как практически сразу же погибните, будучи отлученным от возможности хорошо поспать и поесть, а также получая периодический урон к здоровью.

Медленно бродить с перегрузом как раньше уже не получится. Большой вес будет перманентно снижать здоровье ваших ног. Поэтому, если вы являетесь любителем таскать с собой кучу оружия и собирать хлам для строительства, без напарников вам не обойтись. Однако с ними в режиме Выживание могут возникнуть новые сложности.

Лечение напарников

Когда здоровее напарника в бою падает до нуля, необходимо обязательно добраться до него, чтобы вколоть стимулятор или использовать ремонтный набор робота (нужен, к примеру, для Кодсворта или напарников из DLC Automatron). Иначе напарник отправится по своим делам в ту локацию, где вы его изначально нашли. А если в процессе перемещения случайно натолкнется на вас, то и подстрелить может, чтобы товарищей в беде не бросали.

Включение консоли

И наконец, самая грустная новость для читеров, привыкших в любую минуту исправлять свои неудачи при помощи консоли. В режиме Выживание консоль недоступна. Добавить к себе в инвентарь нужное количество патронов или стимуляторов теперь не выйдет.

Настройка режима выживания в Fallout 4 на данный момент невозможна. А жаль. Многие фанаты серии на ура приняли необходимость качественно питаться и спать в комфортных условиях. А вот невозможность сохраниться в нужное время и нужном месте с учетом того, что теперь приходится ходить через всю карту пешком, мало кого улыбает.

Описание:

Мод изменяет обычную игровую систему быстрого перемещения, а по желанию и вовсе отключает её, и позволяет построить пункты быстрого перемещения в населенных пунктах и путешествовать в другие поселения, которыми вы владеете. Весьма полезно при игре на сложности "Выживание", да и поинтересней в сравнении с обычным внутри игровым телепортом.

Подробное описание и функционал всех вариантов пунктов быстрого перемещения приведён ниже:

Мотоцикл/Автомобиль:

- Может быть построен и размещен в любом населенном пункте, кроме Основной базы (Личный дом Выжившего в Даймонд-сити) и Спектакл-айлэнда.
- Потребляет топливо для поездки, расход топлива в зависимости от расстояния.
- Топливо можно создать на верстаке для производства химии
- Можно перемещаться в любой населенный пункт, которым вы владеете, кроме Придвен, Институт и Спектакл-айлэнд.

Винтокрыл:
- Изготовить можно в Мастерской.
- Может быть построен и размещен после того, как прибудете в Придвен.
- Может быть построен и размещен в любом населенном пункте, кроме Основной базы (Личный дом Выжившего в Даймонд-сити).
- Потребляет в два раза меньше топлива, чем Мотоцикл, чтобы путешествовать.
- Топливо, аналогично, можно создать на верстаке для производства химии.
- Можно перемещаться в любой населенный пункт, которым вы владеете, кроме Института.
- Время проходит также, как и при быстром путешествии.

Телепорт:
- Изготовить можно в Мастерской
- Может быть построен и размещен после того, как прибудете в Институт.
- Может быть построен и размещен в любом населенном пункте.
- Не потребляет никакого топлива для перемещения, но требует питание (10 мощности).
- Можно перемещаться в любой населенный пункт которым вы владеете, кроме Придвена.
- После прибытия в точку назначения, вы будете внутри телепортатора.
- Время не учитывается при телепортации.

Как использовать пункты быстрого перемещения:
1. Построить/установить Телепорт, Винтокрыл или Мотоцикл в своем поселении.
2. Подключить электропитание (только у Телепорта, требуется 10 мощности), для Мотоцикла и Винтокрыла требуется топливо.
3. Открыть дверь телепорта или активировать винтокрыл/мотоцикл.
4. Войти внутрь телепорта и закрыть дверь или активировать винтокрыл/мотоцикл.
5. Выбрать пункт назначения.
6. Готово, Вы прелесть.

P.S
Чтобы путешествовать в Придвен, Институт и Логово Механиста, достаточно единожды их посетить.

Обновление 5.6

Исправлена ошибка с невозможностью создать топливо

Обновление 5.5

Вы больше не сможете перемещаться в институт, если покинули его или уничтожили

Обновление 5.4

Добавлена возможность установки через меню менеджера

Обновление:5.3

Исправлены ошибки с перемещением не в те места, куда вы указывали.
- Добавлен дополнительный модуль IFT_NoFuel.esp - отключение требования топлива, для Винтокрыла и автомобилей
- Добавлен дополнительный модуль IFT_NoQuest.esp - Вы сможете построить Винтокрыл и телепорт, не посещая при этом Придвен и Институт.

Обновление:5.2

В основном моде удален скрипт DisableFastTravel.pex, так как он находится в дополнительном варианте "DisableVanillaFastTravel" и в основном моде его быть не должно, поэтому если вы устанавливали основной вариант мода без применения дополнительного модуля DisableVanillaFastTravel, то удалите скрипт DisableFastTravel.pex по адресу Data/scripts в игре.
- Добавлена возможность перемещаться в Логово Механиста из DLC Automatron.
- Добавлен патч для тех у кого имеется DLC Automatron.

Обновление:5.0

Добавлено 5 новых автомобилей для быстрых путешествий.
- Добавлен 1 новый вариант восстановленного мотоцикла для быстрых путешествий.
- Добавлен 1 новый вариант телепортатора в стиле института.
- Вариант модуля DisableVanillaFastTravel.esp, который отключает игровую систему быстрых путешествий, теперь идет отдельным модулем, а не в основном моде.
- Добавлен дополнительный модуль который добавляет поселенцев, как требование. Чтобы все варианты пунктов быстрого перемещения работали, вам нужно будет назначить поселенца, как рабочую силу.
- Добавлен дополнительный модуль который позволяет изготавливать масло из кукурузы и тыквы, для производства топлива

Обновление:4.0

Добавлен звуковой эффект для всех трёх вариантов телепорта
- Теперь Вы должны посетить Придвен для того, чтобы там построить Винтокрыл.
- Теперь Вы должны посетить Институт для того, чтобы там построить Телепорт.
- Увеличены расходы для изготовки всех трёх вариантов телепорта.
- Увеличен расход мощности для телепорта от 5 до 10.
- Для перемещения на Винтокрыле и Мотоцикле теперь требуется топливо. Изготовить топливо можно на любом верстаке для производства химии. Винтокрыл использует в два раза меньше топлива, чем мотоцикл. Телепорт топливо не использует.

Требования:

Fallout 4
DLC Automatron необязательно

Состав архива:

1. Textures, sound, scripts, Meshes, Materials - основные файлы мода.
2. ImmersiveFastTravel.esp - основной файл мода.
3. IFT_Worker.esp - дополнительный модуль для того, чтобы назначать рабочих на пункты быстрого перемещения, чтобы они функционировали.
4. IFT_Automatron.esp - патч для DLC Automatron.
5. IFT_NoFuel.esp - дополнительный модуль на отключение требования топлива у Винтокрылов и автомобилей
Примечание: Вы заметите, что по-прежнему будет виден расход топлива при использовании, но топливо не нужно, чтобы использовать транспортные средства. Это побочный эффект для поддержки установленного DLC.
6. IFT_NoQuest.esp - дополнительный модуль, чтобы не посещать Придвен и Институт для того, чтобы построить Винтокрыл и телепорт.
7. VegetableOil.esp - дополнительный модуль, который добавляет возможность изготовления масла из кукурузы и тыквы, которое требуется для создания топлива.
8. DisableVanillaFastTravel - служит для отключения игровой системы быстрого перемещения.

Установка:
NMM
менеджер или вручную

Установка вручную:
1. Создайте файл Fallout4Custom.ini если такого у вас нет по адресу "My Documents\My Games\Fallout4"
2. В файле Fallout4Custom.ini пропишите следующее
bInvalidateOlderFiles=1
sResourceDataDirsFinal=
3. Скопируйте папки Scripts, Textures, Meshes, Materials, Sound и файл ImmersiveFastTravel.esp в Вашу папку Data.
4. Если вы хотите отключить стандартное быстрое перемещение в игре, то установите дополнительный модуль DisableVanillaFastTravel.esp
5. Если вы хотите, чтобы все пункты быстрого перемещения обслуживали поселенцы, то установите дополнительный модуль - IFT_Worker.esp
6. Если вы хотите, чтобы была возможность изготовления масла из кукурузы и тыквы, то установите допольнительный модуль - VegetableOil.esp
7. Если у вас установлено DLC Automatron, то установите патч IFT_Automatron.esp
8. Если вы хотите, чтобы для работы Винтокрыла и Автомобиля топливо не требовалось, то установите дополнительный модуль - IFT_NoFuel.esp
9. Если вы хотите построить Винтокрыл и телепорт не посещая при этом Придвен и Институт, то установите дополнительный модуль - IFT_NoQuest.esp
10. Откройте файл plugins.txt по пути:
"C:\Пользователи\Имя Пользователя\AppData\Local\Fallout4\plugins.txt" и добавьте в него строку ImmersiveFastTravel.esp и дополнительные модули, которые вы установили.

Что нас встретит в этом режиме?

Нас встретят проблемы (в порядке роста проблемности):


1. Где поесть?

Придётся уделить огромное внимание охоте и готовке. Лучшие стартовые места для готовки дичи: выход из Сэнкчуари и возле робота-японца в центре Даймонд сити

2. Как унести всё добро?

Качать силу по мере необходимости, мы не сможем со старта всё носить в силовой броне. Вещи раздела хлам выкидываем

3. Где лечиться?

Искать антибиотики и к врачам, коих в игре не много, но в крупных поселениях найдёте

4. Где попить?

Стройте колонку в Сэнкчуари и ищите всё, что выглядит как жидкость. Грязную воду лучше не пить - из 3 ед. грязной воды можно кипятить одну чистую, собирайте пустые бутылки и наполняйте их водой, если прижмёт пейте из рек и озёр, но будьте готовыми бежать к врачу, чтобы снять радиацию.

Самая большая проблема, придётся шариться в каждой подворотне в поисках матраса и искать хату в каждом поселении, в отличие от стандартной версии вам придётся даже снимать комнаты в различных заведениях. Моды на спальные мешки лишат вас этой проблемы, но это считается как что-то вроде чита.

Прокачка и S.P.E.C.I.A.L.

Первое что нужно знать при прокачке: не спешите с перками


Прокачка со старта:

S.(сила) от 5

Готовьтесь таскать много вещей и делать это без силовой брони, на её содержание у нас со старта нет ни запасов, ни сил*

P.(восприятие) до 4

Самое бесполезное, индикаторов врагов в этом режиме у нас нет, но для "смачного критующего выживальщика"** в будущем понадобится 2ой перк на урон винтовкам, а также 4ый на взлом.

E.(выносливость) 3

Если собираетесь брать перки с этой ветки, то вам понадобятся только 1 и 3 - Сопротивляемость урону, больше хп и его реген, чтобы отказаться от использования стимуляторов

C.(харизма) от 5

Придётся получить всю выгоду от убеждений и торговли

I.(интеллект) 1

Нам нужен перк "Савант", при интеллекте 1 он работает лучше всего, следовательно быстрее качаемся. На модификации и прочие "весёлости" у нас не будет ни запасов, ни сил*

A.(ловкость) от 5

Задел на будущее для "смачного критующего выживальщика"**

L.(удача) от 6

Берём саванта, затем берём его 2ой уровень как только так сразу. А также задел на будущее для "смачного критующего выживальщика"**

О будущем: качаем только C и L, а также S по мере необходимости, первые 20+- уровней у нас уходят на "плюсы" в S.P.E.C.I.A.L. , из перков смотрим на Саванта, взлом и перки выживаемости раздела E(выносливость). Всё остальное опционально, считаю, что плюсы лучше

*- Любой хлам лишает нас жизненно важного, ключевого ресурса - переносимый вес (естественно, что на поздних этапах игры это не будет проблемой, но первые уровней 30 - не рекомендую)
**- "Смачный критующий выживальщик" - набор перков на стелс, криты из него и дополнительный урон. Со старта стремиться к нему нет неоходимости, но можете попробовать

(Необязательное) Начальный геймплей и финальные напутствия

Готовьтесь к боли от смерти за час до последнего сейва

1. Раздобудьте ствол с максимальным разовым уроном, который может точно стрелять издали.
2. Никаких прокачек/совершенствований оружия - забудьте, только дроп и покупка в магазине.
3. Постарайтесь как можно быстрее в магазине раздобыть глушитель на свой основной ствол.
4. Обходите мимо опасных врагов, деритесь по одному. Умереть от ваншота - легко!
5. Старайтесь расчистить себе путь в локациях от Сэнкчуари до Даймонд сити.
6. Никаких построек, кроме стартового квеста и водяных колонок в других поселениях.
7. Антирадин, стимпаки (их будет много) а также прочая химия - на продажу, носим один экстренный антирадин и до 5 стимпаков, которые нужно использовать в первую очередь на компаньонов, не оставляйте их - сами не поднимутся.
8. Лучший напарник - супермутант из Тринити Тауэр, он носит много и столько же танкует. (из-за поведения напарников не оказывает значимого влияния на "стелсовость", но в случае открытой битвы он великолепен)
9. Не забывайте спамить "Q" V.A.T.S., это ваш главный разведчик и спаситель от неприятностей. Абузная вещь, спросите Вы? Я отвечу - да, но внутриигровая.

Берегите себя и своих близких.. и вы обязательно будете живее всех живых на пустошах.