Что дает бленда на объектив. Для чего нужна бленда и когда ее использовать? Когда не стоит использовать бленду

Многие фотолюбители до сих пор пользуются объективами без бленд и защитных фильтров. Им и посвещена эта статья.

Наверное, вы думаете, что за цену вашего объектива к нему должно прилагаться всё, что необходимо для его жизни? Или может вы думаете, что светофильтр сильно снижает качество снимков вашего супер-дорогого объектива?

Ответ на оба вопроса — НЕТ.

Объектив продаётся с минимумом необходимых аксессуаров для того, чтобы сделать его более доступным для покупателей. Вообще-то давно известно, что любому объективу, даже самому продвинутому и имеющему лучшее на сегодня необходима бленда. Но бленды зачастую в комплекте нет, если это не дорогой объектив или б/у-объектив, а светофильтра и подавно.

Во-первых, если вы напрямую не видите на снимке «зайца», он же блик, то не значит, что его совсем нет. Зачастую он присутствует как частичная засветка, снижающая контраст снимка.

Но если вас это не убеждает, то посмотрите на бленды объективов бывших в использовании. Зачастую на них можно увидеть вмятины. Также на объективах с металлической оправой часто остаются вмятины. Пластиковых вы таких скорее всего не найдете — для них падение случается, как правило, один раз.

этому повезло. полностью металлический корпус спас его от гибели. объектив остался рабочим (Carl Zeiss Makro- 60/2.8)

этому тоже вобщем-то повезло. всё-таки L-серия

А вот этому объективу повезло меньше.

объектив с разбитой передней линзой

Возможно вас спасёт пластиковая бленда, как спасла эти объективы.

Этому тоже повезло.

пластиковая бленда треснула, но объектив цел

Некоторых также спасают фильтры.

фильтр разбит, а объектив цел

фильтр разбит, но объектив цел

Но от некоторых ударов просто фильтр уже не спасёт.

фильтр пробит, передняя линза объектива наверняка поцарапана

Это я всё веду к тому, что кроме своей первейшей задачи уберегать кадр от засветки, бленда еще и очень хорошо его защищает. Обладатели же фототехники Carl Zeiss тем более счастливчики, что у них и объектив металлический и бленды металлические.

Воспользуйтесь же тем, что специалисты создали на основе горького опыта других фотографов и не подвергайте ваш объектив таким опасностям. Кроме того так удобнее менять объективы, ставя только что снятый на бленду.

объектив Carl Zeiss 50мм надежно защищенный металлической блендой No4

передняя линза объектива в безопасности

объектив Carl Zeiss 135mm с фирменной металлической блендой No5

объектив Carl Zeiss 100mm с металлической фирменной блендой No5 и CPL-фильтром

Если же вас смущают габариты бленды, то используйте хотя бы просто переходное кольцо Zeiss . Оно тоже металлическое и поможет немного с бликами.

переходное кольцо 67->86 на объективе Carl Zeiss Planar 85/1.4

Начинающие фотографы обычно наслышаны о зеркальных фотоаппаратах, объективах и штативах. Даже отражатели и портретные тарелки их не удивляют. Но вопрос, что такое бленда, мы слышим регулярно. Зачем нужна бленда и почему именно так называется наша фотошкола, разберемся в этой статье.

По-немецки «бленда» (Blende) означает «заслонять». То есть бленда выполняет ту же роль, что поля шляпы, панамы или кепки в солнечный день.

Бленда, будто корона, не только украшает фотоаппарат, но и защищает от:

  1. Боковой засветки;
  2. Бликов на снимке;
  3. Капель на объективе;
  4. Механических повреждений.


Фотографы говорят:

Фотоаппарат с блендой на объективе выглядит вдвое дороже, чем без нее.

Какие функции у бленды?

1. Защита от бликов. Солнечные зайчики на фотографиях могут украсить кадр, но чаще всего блики на фотографии являются браком, а их удаление в фотошопе довольно трудоемко.

2. Защита от засветки. В яркий солнечный день при жестком свете бленда поможет избавиться от «дымки», которая может испортить любой кадр.

3. Защита оптики от атмосферных осадков. Конечно, от ливня бленда вряд ли спасет, но вот от снежинок, капель моросящего дождя, брызг воды она может уберечь. Иначе вам придется долго обрабатывать снимок, чтобы капли на объективе удалить или превратить в преимущество.

4. Защита от механических повреждений. При детской и репортажной съемке бывает сложно уберечь оптику от детских пальчиков и когтей животных. К тому же, при падении объектива во время съемок бленда не раз уберегала оптику от повреждений.

Но как бленда стала брендом?

В 2014 году, когда была основана наша фотошкола, сайт представлял собой одну страничку с приглашением на бесплатное занятие по фотографии, а курсы вел всего один преподаватель. Теперь же у нас можно обучаться по 12 направлениям фотографии, а на сайте легко и удобно найти всю информацию о фотошколе: портфолио преподавателей и выпускников, подробные программы курсов и обучающие материалы по фотографии.

От создателя фотошколы:

Когда я задумал открыть фотошколу, я, особо не заморачиваясь, назвал ее своим именем. Но для названия сайта нужно было подобрать что-то простое, связанное с фотографией, чтобы звучало коротко и емко. сайт – звучит идеально!

Павел Бабарыкин

Это название как нельзя лучше подходит фотошколе теперь, когда тут работает уже не один преподаватель, а более 12 фотографов и мастеров своего дела.

Как выбрать бленду?

Выбрать бленду, как и фотошколу, непросто.

Ведь все они отличаются не только формой, но и материалом, производителем, другими характеристиками.

Бленды бывают:

1. Металлические – они очень прочны, однако не пользуются популярностью, так как имеют большой вес и по этой причине не удобны в использовании.

3. Резиновые – отличительное преимущество резиновых бленд: они имеют три положения и за счет этого могут быть использованы на объективах с различными фокусными расстояниями.

А еще бывают:

1. Лепестковые – предназначены для установки на короткофокусные или широкоугольные объективы (до 55 мм). Они не создают виньетку, но хуже защищают от угловых лучей. Не подходят для объективов, у которых вращается передняя линза.

2. Цилиндрические – предназначены для установки на длиннофокусные или телеобъективы (более 55 мм). Они имеют форму цилиндра и на коротких фокусных расстояниях будут создавать серьезное виньетирование.

3. Пирамидальные – как и лепестковые, пирамидальные бленды устанавливаются на широкоугольные объективы с не вращающейся при фокусировке передней линзой.

4. Конические – как и цилиндрические, конические бленды используются на длиннофокусных объективах.

Не существует универсальных бленд, которые бы подходили под любой фотоаппарат. Для каждого объектива придется выбирать свою бленду в зависимости от угла зрения, фокусного расстояния и диаметра компонента объектива.

Фотографы говорят:

Чрезмерное использование аксессуаров влечет за собой появление новых клиентов и заказов на съемки.

Вот список проверенных производителей аксессуаров для оптики:

  1. Canon
  2. Nikon
  3. Betwix
  4. Matin
  5. Marumi
  6. Tamron
  7. Sigma
  8. Olympus
  9. Pentax

Если вы возьмете бленду того же производителя, что и фотоаппарат с объективом, то вопросов с резьбой не возникнет. Но можно сэкономить и приобрести бленду другого производителя фотоаксессуаров. Главное – при выборе сделайте пару снимков, попытайтесь снять и снова надеть бленду на объектив. Если проблем не возникнет, можно брать.

Фотошкола, как и бленда, защищает начинающих фотографов от ошибок новичков.

Виталий Шохан , преподаватель основ фотографии, коммерческий фотограф с 15-летним стажем. Любит снимать в жанре портрета и ню-фотографии:


Однажды я снимал девушку в фонтанах, в брызгах воды проявилась радуга – идеальная натура! Но капли на объективе так и норовили мне испортить чудесный снимок. К счастью, у меня была с собой бленда – и вот он кадр.

Сергей Аринохин, преподаватель основ фотографии, свадебный фотограф. Обожает снимать love story в европейских локациях:


Недавно во Франции я снимал свадьбу в живописном форте, сам не заметил, как при смене оптики объектив выскользнул из рук и покатился по развалинам башни. Слава Богу, что на нем была пластиковая бленда. Она, конечно, поцарапалась, но объектив остался цел.

Ольга Павловская, преподаватель детской и семейной фотографии. Особенно хороша в съемке маленьких детей:


Дети всегда норовят схватить фотоаппарат своими ручками и поиграть. Хорошо, что благодаря бленде они не дотягиваются до линзы. Я вручаю им игрушечный и продолжаю съемку без проблем.

Фотографы говорят:

Одна упущенная возможность сделать хороший кадр порождает желание купить две дополнительные принадлежности к фотоаппарату.

Бленда – хороший помощник на все случаи жизни, но есть два момента, когда ее стоит снять:

  1. Когда она не влезает в сумку для фотоаппарата;
  2. Когда получаются затемнения при съемке со встроенной вспышкой.

Наша фотошкола, как и бленда, придаст огранку вашему фотомастерству!

С выбором бленды и других аксессуаров для камеры Вам всегда помогут наши преподаватели на занятиях в нашей фотошколе. Также получить консультацию по выбору фотоаппарата в любое время Вы можете у наших администраторов. Пишите! Звоните! Фотографируйте!

8667

Полина Масленкова

Как понять, какой формат обучения подойдет начинающему фотографу, а какой ориентирован на повышение уровня профессионалов? В чем отличия воркшопов от мастер-классов, семинаров от вебинаров, онлайн и офлайн курсов, мы разобрали в этой статье.

рубрика: Выбор Обучение Фотошкола 10.10.2017

Полина Масленкова

Для всех тех, кто к выбору фотошколы подходит предельно ответственно, мы составили подробное руководство: на что стоит обратить внимание при выборе фотошколы?

рубрика: Выбор Инструкция Обучение Фотошкола 11.10.2017 Интервью 25.10.2017

Полина Масленкова

Мы подобрали для вас 14 самых больших фотопанорам, сделанных с разных точек Земли, воздуха и космоса, которые можно рассмотреть до мельчайших подробностей.

рубрика: Вдохновение 10.11.2017

Полина Масленкова

Для чего фотографу знать о сочетаемости цветов и как это применять на практике, мы разберем в статье о цветовом круге и его использовании в разных сферах искусства.

рубрика: Вдохновение Обучение 20.11.2017

Полина Масленкова

Прошло уже 17 лет с того момента, как появился первый в мире телефон со встроенной камерой. За это время технологии усовершенствовались настолько, что мобильные фотографии уже не отличишь от снятых на фотоаппарат.

рубрика: Вдохновение Фототехника 23.11.2017

Чтобы ответить на вопрос, зачем нужна бленда для объектива, посмотрим на то, как она выглядит. Устройство представляет собой чаще пластмассовую или резиновую, реже металлическую, полую насадку на объектив различной формы с тонкими стенками. По форме бывает конической, цилиндрической, лепестковой или в виде пирамиды.

Функции

Бленда любой формы и вида выполняет две основные функции: первая — это ограждение от нежелательных бликов света, которые значительно уменьшают качество фотографии и вторая — это защита от различных механических повреждений.

Если съёмка ведётся в условиях чрезмерного освещения, лучи света, которые не участвуют в формировании изображения, попадают на переднюю линзу и от того создают на итоговом изображении блики света или радужные блики, которые не убираются никаким графическим редактором в постобработке.

Помимо бликов, такие «вредные» лучи сказываются на изображении низкой контрастностью, даже если вы используйте , или непонятным туманом. Она страхует от таких ненужных лучей, своими ограждающими от лучей стенками. При этом она не попадает в кадр, на каком бы фокусном расстоянии вы не остановили объектив.

Фотоаппарат с установленной блендой выглядит достаточно внушительно и солидно, эта внушительность и оберегает переднюю линзу от различных заляпываний руками, повреждений от мелких брызг, пыли, камушков и так далее.

Так же очень удобно переносить фотоаппарат с блендой, надев её на объектив задом наперёд. Это тоже, своего рода, дополнительная защита, особенно если устройство очень дорогое. Если вы случайно выроните камеру, она обязательно упадёт на объектив, а если на него в это время будет надета бленда, большинства повреждений удастся избежать за счёт амортизации. Она примет удар на себя, в каком бы положении не была надета.

Различия форм и их значения

От того какой формы и размера бленда, будет напрямую зависеть качество снимков.

Лепестковая — самая распространённая в использовании, она хорошо защищает от боковых лучей, правда чаще бесполезна в защите от угловых лучей. Также она не может быть использована на некоторых фокусных расстояниях, её область применения — фокусное расстояние до 55 mm.

Такую сложную форму этот вид имеет для того, чтобы не создавать затемнения по краям. Лепестковую так же лучше не использовать там, где вращается передняя линза, опять-таки из-за её формы, которая при вращении может запросто пропустить луч, от которого вы пытаетесь укрыться.

Сплошная, круглой или иной формы устанавливается на моделях с фокусным расстоянием более 55 mm, при использовании сплошной бледны на более коротких фокусных расстояниях, серьёзного затемнения по краям, или виньетирования, не избежать.

Ещё существуют эдакие «промежуточные варианты», сплошные для фокусных расстояний 40-80 mm, а также универсальная по форме, подходящая для всех фокусных расстояний, она имеет круглую форму и как правило металлическая, для того чтобы на неё можно было уже установить подходящий фильтр.

Они также различаются по способу крепления. Есть универсальные, они подходят для любого устройства соответствующего размера и оставляют за собой возможность закрепить ещё и светофильтр, непосредственно на саму бленду.

Стоят универсальные гораздо дешевле оригинальных, но имеют крупный минус — для их установки требуется гораздо больше времени. Вкрутить оригинальную быстрее, иногда эти секунды могут быть важными и удобнее, а это уже сбережёт ваши нервы.

Особенности использования

Разобравшись в том, зачем нужна бленда для , осталось выбрать подходящую именно для вашего объектива по размеру и форме. Конечно, лучше и удобнее брать оригинальную модель, она, конечно, стоит дороже, но это такая деталь, которую можно вообще не снимать.

Конечно, при условии работы в диапазоне подходящих фокусных расстояний. На выбор материала можно вообще не обращать особого внимания, разнообразие вариантов существует только для широты ассортимента, что нравится, металл или резина, то и берите. Ни на одну из функций бленды не влияет то, из чего она сделана, а вот на итоговую сумму влияет.

В нужный момент любая будет выполнять функцию по защите от нежелательного света, а также будет являться постоянной . Этот нехитрый аксессуар, первейший помощник на пути к отличным снимкам.

Выбору оптики и всего того, что с ней связано, профессиональные фотографы уделяют самое пристальное внимание. Иногда подбор подходящих для съемок объективов становится для фотографа «делом всей жизни». При выборе оптики сравниваются различные параметры, оцениваются технические характеристики, анализируются отзывы. Так же внимательно фотографы-профессионалы относятся и к подбору соответствующих аксессуаров для своей оптики. И, в частности, к выбору бленды для объектива.

Это небольшое приспособление, специально предназначенное для того, чтобы избежать попадания на объектив лишнего света, входит в обязательный комплект оборудования, необходимого для профессиональной съемки. Впрочем, бленда – это не только профессиональное устройство, на самом деле она необходима любому человеку, увлекающемуся фотографией.

Зачем нужна бленда для объектива?

Этим вопросом задаются многие начинающие фотографы. Может быть, можно вообще обойтись без покупки этого устройства? С немецкого языка слово «бленда» переводится как «заслонять», что в полной мере отражает предназначение данного приспособления. Это дополнительный аксессуар к объективу, который защищает дорогостоящую камеру от попадания прямых солнечных лучей. Таким образом, в условиях яркого дневного освещения бленда, установленная на объектив, защищает от бликов и нежелательной засветки кадра .

Она выполняет схожую функцию, что и бейсболка, одетая на голову человека. Бленда помогает снизить вероятность появления неприятных бликов, способных испортить любое интересное фотоизображение. Достаточно в солнечный день на улице сфотографировать с блендой и без, чтобы почувствовать разницу.

Одним словом, бленда – это универсальный помощник любому фотографу и незаменимый аксессуар для объектива. Такое приспособление просто обязано быть в арсенале фотографа, стремящегося к максимально высокому качеству своих фотографий и использующегоцифровую камеру со сменной оптикой.

Выбор бленды

Бленды бывают разные, как и многие другие аксессуары к фототехнике они могут выпускаться либо фирменными компаниями, предлагающими свои цифровые фотоаппараты и оптику, либо сторонними производителями. Причем вовсе не обязательно приобретать бленду той же компании, что и объектив. По своему конструктивному исполнению и форме бленды бывают нескольких видов:

  • лепестковые;
  • конические;
  • цилиндрические;
  • пирамидальные.

Наиболее распространенные — лепестковые бленды, которые, в частности, устанавливаются на короткофокусные и среднефокусные объективы. Такие бленды также применяются на широкоугольных объективах для устранения виньетирования на углах кадра. Цилиндрические или конусообразные бленды устанавливаются преимущественно на длиннофокусные объективы.

Нужно понимать, что не бывает универсальных бленд, подходящих под любой фотоаппарат или любой объектив. Это означает, что для каждого объектива придется подбирать бленду соответствующей формы, поскольку у каждого объектива свой угол зрения, диаметр компонента объектива и свое фокусное расстояние. Подбор бленды осуществляется, главным образом, на основе диафрагмы и величины фокусного расстояния конкретного объектива. Поэтому прежде чем выбирать подобный аксессуар, следует узнать точную и достоверную информацию о характеристиках своей оптики.

Бленды могут изготавливаться из пластика, резины или металла. Бленды с металлическим корпусом встречаются нечасто. Они обладают повышенной прочностью и надежностью, но при этом довольно тяжелые, поэтому длительная съемка с использованием такой бленды доставляет неудобства фотографу и становится трудоемкой. Пластмассовые бленды наиболее популярны, поскольку отличаются легкостью и относительно низкой ценой.

Не стоит пугаться бленды, изготовленной из пластмассы, ведь при бережном использовании она прослужит столько же, сколько и металлическая бленда. Высококачественный пластик — это вполне надежный материал, который способен защитить объектив от неблагоприятных внешних воздействий и при этом имеет долгий срок службы. Промежуточный вариант – бленда, выполненная из резины. Она сочетает в себе легкость и хорошую стойкость к ударам и воздействиям внешней среды. Все бленды закрепляются на резьбе для фильтров на объективе или на специально предназначенной для них резьбе.


Как мы уже отмечали, производителей, выпускающих бленды для объективов довольно много. Например, известная немецкая компания Hama, которая занимается производством различных аксессуаров для аудио-, видео-, фото- и компьютерной техники. В ее ассортименте можно найти бленду с крышкой для объектива с диаметром фильтра 55 мм. Это устройство предназначено для предотвращения попадания боковых солнечных лучей и устранения бликов. Бленда Hama легко закрепляется на резьбу для фильтра на объективе. Она отлично подходит для широкоугольной оптики и варио объективов. Корпус бленды выполнен из прорезиненного пластика, внутренняя стенка сделана матовой для лучшего устранения бликов. Возможность повернуть бленду обеспечивает защиту от лучей в любом положении.

Еще одна компания-производитель, прекрасно зарекомендовавшая себя на рынке аксессуаров для фототехники – китайская Jin Jia Cheng Photography Equipment Co (JJC). Несмотря на то, что основана она была сравнительно недавно, в 2005 году, за короткий срок компания сумела добиться впечатляющих успехов и завоевать симпатии потребителей по всему миру. В ее линейке продукции можно найти довольно много различных дополнительных аксессуаров для фотооборудования.


В том числе там есть и пластиковая бленда JJC LS-49 для объектива с диаметром фильтра 49 мм. Это резьбовая бленда лепестковой формы, которая способна защитить камеру от бликов и нежелательных солнечных лучей, а также обеспечить четкость и яркость фотоизображений. Несмотря на пластиковый корпус, бленда JJC LS-49 способна защитить оптику от случайного удара. Бленда LS-49 является универсальной, и ее можно использовать на многих моделях от ведущих производителей профессиональных фотоаппаратов.

Также стоит обратить внимание на бленду JJC LS-55, предназначенную для крепления на объективы с диаметром фильтра 55 мм. Универсальная бленда имеет лепестковую форму и быстро устанавливается в резьбу фильтра через переходное кольцо. Матовая внутренняя поверхность гарантирует надежную защиту от бликов и неприятной засветки. Бленда LS-55 хорошо справляется со своими функциями и позволяет фотографу получать снимки высокого качества в сложных условиях освещения, без каких-либо дефектов.

Всем известно, что в работе фотографа главное - свет. Ведь даже само слово "фотография" по-гречески означает "светопись". Поэтому крайне важно, чтобы количество света, попадающего на объектив, было оптимальным. Как правило, для этого используется и наиболее чувствительные объективы. Но что делать, если света слишком много или он практически под прямым углом попадает на объектив, создавая при этом ненужные блики? Не проводить же теперь съемки в полутьме, совсем отвернувшись от солнца. Вот для чего нужна бленда! Это круглая пластмассовая деталь, которая накручивается на объектив.

Бленда для объектива используется, как правило, в тех случаях, когда съемка ведется против солнца или иного источника света. Это помогает повысить контрастность и цветность получаемых изображений путем блокирования световых лучей, которые могут попасть на матрицу, а также избежать виньетирования (затемнения или осветления краев изображения). Благодаря этому увеличивается качество получаемых фотографий. Бленды для объективов также препятствуют появлению на изображениях и бликов. Защита от попадания световых лучей на матрицу - основная из списка причин, для чего нужна бленда.

Также многие фотографы используют ультрафиолетовые, нейтрально-серые и другие. Мельчайшие царапины и повреждения становятся заметны при Их довольно легко скрыть -вот для чего нужна бленда. Она мешает прямым лучам света отражаться от поврежденных участков, поэтому они не смогут повлиять на качество изображения. Конечно, если речь не идет о трещинах на половину фильтра.

К слову о повреждениях. Бленда также предохраняет от них вашу оптику. Никто не застрахован от несчастных случаев (да и от банального прикосновения пальцев к объективу, дающего жирный отпечаток), поэтому бленда может не раз спасти вас и ваш объектив.

И, конечно же, ничто не может заменить бленду при съемке в дождливую или снежную погоду! Можно даже не объяснять, что капли воды, стекающие по объективу, не приведут ни к чему хорошему. Поэтому иметь при себе бленду на случай непогоды не то чтобы необходимо, но не помешает.

Стоит также отметить, что бленды для различных объективов отличаются друг от друга по форме. Они могут быть конусовидными, лепестковыми или цилиндрическими. Лучше всего проконсультироваться с продавцом или профессиональным фотографом о том, какая бленда подойдет для ваших целей съемки и объектива. Важно отнестись к этому внимательно, ведь неправильно выбранная бленда не только не будет исполнять свои функции, но и принесет фотографу массу лишних неудобств.

Итак, мы выяснили, для чего нужна бленда. На практике она используется при когда косые лучи света попадают на объектив, при фотографировании против света, морских и снежных пейзажей (так как снег и вода сильно отражают лучи), в плохую погоду, закатов и просто для защиты оптики. Если подобные виды съемок не входят в ваши круг интересов, вы ничего не потеряете, отказавшись от приобретения бленды. А если же вы регулярно работаете в этих жанрах и ищете способ улучшить качество изображений - что ж, теперь вы знаете отличный способ!