Чем отличается PS4 от PS4 PRO и SLIM. Чем отличается PS4 от PS4 PRO и SLIM Программное обеспечение Sony Playstation

Или XBox One? Для какой их этих консолей выпушены лучшие игры? Споры о том, какая из данных игровых приставок более достойна внимания геймеров, не утихают с момента первого упоминания о них в прессе. Сегодня, после того, как состоялись презентации того и другого продукта, мы готовы отбросить домыслы и провести их объективное сравнение, основываясь на реальных деталях. Итак, на нашем ринге Sony PlayStation 4 против XBox One от Microsoft.

Железная начинка

Вычислительное ядро

Та и другая платформы построены на базе восьмиядерного процессора AMD Jaguar архитектуры x86-64, работающего с частотой 1,75 ГГц. Точнее сказать, вычислительную мощь им обеспечивает "система на кристалле" - объединенный модуль, включающий в себя центральный и графический процессоры, видеокодек и контроллер RAM. Несмотря на идентичность CPU, по остальным параметрам системы довольно-таки заметно различаются. И прежде всего это графика.

Графическая подсистема

Графика XBox One vs PS4 сопоставлена по следующим характеристикам:

  • FLOPS - число операций с плавающей запятой, выполняемых графическим процессором за 1 секунду (показатель пиковой мощности). По этому параметру вычислительная мощность Playstation 4 выше, чем у нового Иксбокса в 1,4 раза. (показатели TFLOPS PS4 vs XBox One - 1.84:1.31).
  • Число Shading units (шейдеров видеочипа), которые отвечают за быстроту обработки некоторых параметров трехмерной графики (текстур, теней, смещения объектов и т. п.) и реалистичность изображения. PS4 против XBox One имеет их больше: 1152 и 768 соответственно. Плюс видеочип консоли от Sony обладает собственной, уникальной шейдерной системой - PlayStation Shader Language, возможности которой даже превосходят существующие на сегодня пределы OpenGL 4 и DirectX11.
  • Количество блоков визуализации ROPs, которые отвечают за четкость выводимой картинки (чем их больше, тем лучше). Видеокарта приставки Sony имеет 32 таких блока, а Microsoft - в 2 раза меньше. Число основных вычислительных блоков также больше у Sony - 18 против 12.
  • Кроме остального, графический процессор PlayStation 4 имеет преимущества за счет поддержки тесселяции, что положительно сказывается на качестве детализации объектов, и более мощный акселератор.
  • И только один показатель, несмотря на все "плюшки" PS 4, добавляет бонусов Иксбокс - это тактовая частота GPU. У консоли от Microsoft она составляет 853 MHz против 800 у Sony. То есть, в целом графический процессор нового Иксбокса работает быстрее, поэтому визуальное качество графики той и другой платформы вполне сопоставимо. И если не быть излишне придирчивыми - различия между ними не так уж и велики.

Вывод таков. Графические характеристики Sony PlayStation 4 проработаны всё же лучше, а это открывает перед разработчиками игр небывало широкий простор для творчества.

Накопители и память

Объем оперативной памяти и там, и здесь составляет 8 Гб. Но модули RAM XBox One против PlayStation 4 имеют более низкую пропускную способность - 86 Гб\с (стандарт DDR3) в сравнении со 176 Гб\с у PS 4 (стандарт DDR5). Однако это касается только основного блока. Недостаток пропускной способности у консоли Microsoft компенсируется дополнительным сверхбыстрым модулем памяти ESRAM в объеме 32 Мб.

В качестве основных накопителей в обеих приставках используются жесткие диски емкостью по 500 Гб, плюс есть доступ к облачным хранилищам. Этого достаточно для игровых коллекций основной массы геймеров. А тем, кому нужен особый простор, создатели Иксбокс предоставили возможность подключения внешнего драйва через USB, а разработчики Плейстейшен 4 сделали жесткий диск сменным. Тот, кому-то не хватит 500 Гб, сможет купить и установить более емкий накопитель.

Также обе консоли оборудованы приводами для чтения Blu-Ray и DVD-дисков.

Интерфейсы

В плане установления связи с другими устройствами через различные интерфейсы, характеристики XBox One и PS4 таковы:

  • и та, и другая консоль оборудована портами USB стандарта 3.0, модулем Wi-Fi и сетевой картой Ethernet для подключения к компьютерным сетям, имеет HDMI и оптический выходы;
  • приставка от Microsoft поддерживает технологии Wi-Fi Direct и DLNA, что позволяет соединяться с другими устройствами домашней сети напрямую и быстро обмениваться медийным контентом, а также имеет дополнительный HDMI-вход;
  • приставка от Sony оснащена устройством BlueTooth версии 2.1 и гнездом 3,5 jack для подключения наушников.

Устройства ввода

Основной девайс, с которым непосредственно взаимодействует пользователь - это геймпад (джойстик). От него, как ни от чего больше, зависит удобство управления игрой и комфорт игрока. У какой консоли геймпад лучше - у XBox One или PlayStation 4?

Геймпад приставки от Microsoft по сравнению с предыдущим выпуском - Иксбокс 360, практически не изменился. Форма осталась прежней, поменялось только месторасположение некоторых кнопок, добавилась крестовина, а батарейки были заменены на перезаряжаемые аккумуляторы.

Джойстик от Sony преобразился гораздо значительнее. Во-первых, он стал крупнее и тяжелее. Во-вторых, в нем появилось сенсорная панель для более тонкого управления игрой, и в-третьих, изменился дизайн элементов управления и добавилось несколько новых кнопок.

Что касается удобства использования геймпадов, то и тот, и другой одинаково комфортно ложатся в руки, а в остальном - каждый хорош по своему.

Кроме геймпадов, обе консоли поддерживают устройства захвата движений игрока - kinect и различные мув-контроллеры. Kinect, входящий в комплект поставки нового Иксбокса, оснащен двумя камерами с разрешением Full HD и широкоугольными объективами, которые фиксируют малейшие движения игрока, а 4 встроенных микрофона улавливает любые шумы вокруг. Всё это транслируется в игру и влияет на ход ее событий. Так, например, противник сможет обнаруживать ваше присутствие по шуму в комнате. Помимо этого, в Иксбокс поддерживается управление голосом.

Аналогичное кинекту устройство есть и у PS 4, но оно не входит в стандартную комплектацию и покупается отдельно. В отличие от Иксбокс, Сони Плейстейшен 4 поддерживает камеры и другие мув-контроллеры от предыдущих версий своих приставок. Но все равно, здесь сравнение XBox One и PS4 явно в пользу первого.

Операционная система и сервисы

Операционная система PS4 получила больше функций социализации - приложений для общения с другими игроками, модулей трансляции хода игры в сеть с возможностью обмена комментариями и даже удаленного подключения к игре. При этом данные функции пользователю не навязываются - при желании их можно отключить. Словом, благодаря OS игровая консоль оправдывает свое предназначение - может использоваться только для игр и общения.

Концепция Microsoft несколько иная. Корпорация позиционирует свое устройство, как домашний медийный центр, поэтому разработала для нового Иксбокса целых 3 ОС:

  • игровую систему XBox OS;
  • мини-Windows (специально для приставок);
  • и гипервизор, который управляет этими двумя системами - благодаря ему и XBox OS, и Windows могут использоваться одновременно.

Такой порядок устройства операционной системы позволяет одновременно с игрой просматривать, например, кабельные каналы телевидения TV ("картинка в картинке"), использовать ряд функций Smart TV, звонить по Скайпу, сидеть в социальных сетях и т. д. Что лучше - XBox One или PS4 в плане программного обеспечения, наверное, ясно.

Игры

Число эксклюзивных игр для той и другой приставки пока невелико, и на данное время их больше у Sony (25 против 17). У кого и сколько их будет через несколько месяцев, сказать сложно - активные разработки ведутся обоими конкурентами.

Сегодня как минимум пять компаний готовят к выпуску эксклюзивы для PS 4. В противовес этому, на презентации нового Иксбокса представители Microsoft заявили, что корпорация вложила миллиард долларов в развитие новых проектов и в скором времени несказанно осчастливит своих пользователей. Кроме того, игры для Иксбокс будут "по полной программе" использовать возможности kinect, раз уж он будет у каждого владельца.

На данный момент уже увидели свет следующие эксклюзивные игры для Sony PlayStation 4:

  • Bloodborne;
  • Killzone: Shadow Fall;
  • Knack;
  • Lily Bergamo;
  • The Order: 1886;
  • Road Not Taken;
  • Uncharted 4: A Thief"s End и другие.

Microsoft же располагает эксклюзивными правами на такие игры для XBox One, как:

  • Quantum Break;
  • Halo title;
  • Forza Horizon 2;
  • Forza Motrosport 5;
  • Crimson Dragon;
  • Halo 5: Guardians;
  • Halo: The Master Chief Collection и прочие.

Продажи приставок

Продажи PS4 и XBox One стартовали в разное время. Новую консоль от Сони можно купить уже в нашей стане по цене около 18 000 рублей или за 400 евро за рубежом. В комплектацию входит сама приставка и геймпад. Иксбокс в России начнет продаваться с сентября 2014, но кто не в состоянии дождаться сего знаменательного события, может прямо сегодня приобрести консоль на Ebay и Amazon. Цена комплекта - приставка, кинект и геймпад, составит около 500 евро. Да, такая покупка серьезнее ударит по бюджету, чем XBox 360 или Sony PlayStation 4, но она, согласитесь, того стоит.

На этом наш обзор почти подошел к концу. Что еще можно сказать про эти, безусловно, великолепные и достойные внимания продукты? На что опираться при выборе?

Если вам больше по душе мощное железо, проработанная до мелочей графика и большой выбор эксклюзивных игр уже сейчас, то, вероятно, Sony PlayStation 4 создана для вас. Ну а тем, кто мечтает о хорошем мультимедийном "комбайне" с "примочками" в виде кинекта и согласен, что эксклюзивный продукт должен стоить дорого, стоит немного подождать, когда на прилавках родного города появится Microsoft XBox One. И в том, и в другом случае выбор игровой консоли будет правильным.

Скоро на рынок поступит PlayStation 4 Pro, которая впервые позволит исполнять игры в разрешении 4K. Как Sony удалось это осуществить, учитывая, что мощность GPU возросла не радикально — лишь в 2 с лишним раза, до 4,2 терафлопса? В беседе с Eurogamer архитектор приставки Марк Церни (Mark Cerny) поделился подробностями.

В целом PS4 Pro не относится к новому поколению систем: архитектура CPU осталась прежней, объём памяти почти не изменился — система призвана стать расширением существующей модели: оптимизированные для неё игры смогут выводиться в повышенном вплоть до 4K разрешении. При этом от разработчиков требуется минимум усилий, чтобы задействовать новые возможности. Например, оптимизации Days Gone для PS4 Pro потребовали труда лишь одного программиста. Sony утверждает, что в общем объёме усилий при создании игры полноценная оптимизация для PS4 Pro займёт лишь долю процента.

Для начала стоит сказать, что в PS4 Pro применена однокристальная система, произведённая по 16-нм нормам FinFET, вместо 28-нм в оригинальной консоли. Это позволило существенно нарастить производительность. Например, 8 ядер CPU Jaguar работают теперь на частоте 2,1 ГГц вместо 1,6 ГГц (рост мощности в 1,3 раза). На смену 18 вычислительным блокам Radeon GCN с частотой 800 МГц пришли 36 вычислительных блоков с частотой 911 МГц (рост мощности в 2,3 раза). Пропускная способность 8 Гбайт памяти GDDR5 увеличилась на 24 %, до 218 Гбайт/с. Вдобавок появился дополнительный гигабайт более медленной оперативной памяти DDR3.

Sony говорит, что результатом её умелого проектирования стала система, способная эффективно выводить на экран в 4 раза больше пикселей, но при этом идеально совместимая более чем с 700 играми для оригинальной PS4. Чтобы совместимость была максимальной, Sony просто удвоила размер GPU: в режиме совместимости компания отключает вторую половину вычислительных блоков GPU, так что система работает очень близко к оригиналу. Мощность CPU увеличилась не сильно (насколько позволил новый техпроцесс), причём Sony также приняла решение ради максимальной совместимости использовать старые и довольно слабые ядра AMD Jaguar. Переход на новые ядра CPU мог привести к проблемам в отдельных проектах. В играх, где частота кадров не фиксирована, Sony обещает прирост производительности.

Также компания, посчитав, что играм необходимо больше памяти, добавила гигабайт более медленной DDR3. На стандартной модели при переключении между ПО вроде Netflix и игрой приложение остаётся в памяти системы даже во время игрового процесса, из-за чего возможно мгновенное переключение на него. На PS4 Pro происходит несколько иной процесс: при переключении на игру, Netflix перемещается в более медленную память DRAM. Благодаря этому высвобождается почти гигабайт GDDR5. 512 Мбайт из этого дополнительного объёма могут использовать игры (то есть на PS4 Pro они могут использовать 5,5 Гбайт вместо 5 Гбайт), а остальное отведено для визуализации интерфейса консоли в разрешении 4K вместо 1080p.

Этим небольшим дополнительным объёмом памяти разработчики могут распоряжаться по своему усмотрению, но обычно он весь уходит на буфер кадра 4K, так что не стоит думать, что в повышенном разрешении PS4 Pro сможет обеспечить вывод более качественных текстур и ресурсов — они останутся теми же, что и на обычной PS4. Зато поддержка вывода игры в 4K не потребует особых дополнительных усилий разработчиков или скачивания объёмных DLC. Полноценная картинка 4K с текстурами повышенного качества остаётся прерогативой ПК (разумеется, в соответствующих играх вроде Rise of the Tomb Raider, Far Cry Primal или Gears of War 4, где все ресурсы оптимизированы под 4K).

Зато Sony в PS4 Pro изменила архитектуру GPU, использовав самое последнее поколение Polaris. Это не только позволило серьёзно нарастить производительность, но также обеспечило появление новых функций вроде технологии сжатия DCC (delta color compression), которая позволяет существенно уменьшить требования к пропускной способности памяти. Это очень важное новшество, учитывая более чем двукратный рост производительности GPU и куда меньший — пропускной способности GDDR5.

Другое улучшение — технология отсечения примитивов. Она повышает эффективность (особенно в таких задачах, как различные методы полноэкранного сглаживания) за счёт отбрасывания из конвейера обработки изображения слишком мелких треугольников. Также оптимизирована работа с 16-бит инструкциями при вычислениях с плавающей запятой. Если ранее 16-бит переменная в шейдерной программе занимала то же пространство, что и 32-бит, то теперь для 16-бит нужно вдвое меньше векторных регистров. Это в определённых задачах существенно влияет на эффективность, повышая число обрабатываемых инструкций. То есть в случае 16-бит вычислений пиковая производительность возрастает с 4,2 терафлопса до 8,4 терафлопса.

Sony также отмечает, что плодами её сотрудничества с AMD пользуются и ПК-игроки: многие функции, созданные специально для консоли PS4 и PS4 Pro затем появляются на рынке дискретных видеокарт. Так было, например, в случае с асинхронными вычислениями, которые создавались именно под PS4 и дают сейчас преимущество видеокартам AMD в режиме DX12. Марк Церни говорит, что AMD очень охотно сотрудничает и консоли подчас даже получают новые функции раньше дискретных GPU.

В случае PS4 Pro в GPU есть новшества, которые пока не реализованы в архитектуре Polaris и появятся, вероятно, в Vega в следующем году. Это более эффективная работа с 16-бит инструкциями, о чём уже говорилось, и весьма продвинутый планировщик задач, который призван также повысить эффективность за счёт более интеллектуального распределения нагрузки. Этот распределитель задач не только приносит принципиальные улучшения в скорости работы тесселяции, как в Polaris, но вдобавок ускоряет рендеринг в сценах со множеством мелких объектов.

Но и это не всё: в чипе для PS4 Pro используются специальные блоки, созданные для консоли Sony и позволяющие ей прыгнуть выше головы. Сегодня технологии полноэкранного сглаживания вроде FXAA или SMAA имеют свои ограничения, и именно в этой области Sony постаралась решить проблему, представив ID-буфер, куда отдельный аппаратный блок записывает идентификатор объекта для максимально точного определения границ, которые необходимо сглаживать. Он полностью аппаратный и записывает данные одновременно с Z-буфером. В результате впервые объекты, их координаты и даже отдельные треугольники могут точно отслеживаться между кадрами. Современные GPU этого не умеют без сильного снижения производительности.

Использование этого буфера позволяет относительно малыми ресурсами с помощью геометрического рендеринга создавать 4K-картинку, частично используя текстуры и эффекты отражений в разрешении 1080p (такой метод применяется в Infamous First Light для PS4 Pro). Есть и более качественный и более требовательный к ресурсам метод поклеточного рендеринга. Он тоже позволяет создавать близкое к 4K изображение с экономией ресурсов за счёт новых качественных и экономных методов полноэкранного сглаживания на основе данных с предыдущих кадров.

При этом, по словам Sony, интеграция этих и других методов улучшения разрешения и графики в играх не требует существенных усилий разработчиков, тем более что японская компания предоставляет примеры кода. Большинство игр с оптимизациями для PS4 Pro будут исполняться в повышенном разрешении 1800p или даже 2160p на соответствующих телевизорах.

В некоторых играх используется полноценный рендеринг с динамическим разрешением (обычно в пределах 80-90 % от 4K), меняющимся в зависимости от сложности сцены и нагрузки. Но и в этом случае использование ID-буфера позволяет добиться существенных плюсов. Есть и игры (например, Paragon), в которых разработчики на PS4 Pro предпочли просто улучшить графику, частоту кадров и визуальные эффекты, оставив разрешение 1080p. Но последний подход не получит особого распространения: Sony стимулирует разработчиков оптимизировать игры прежде всего для поддержки повышенных разрешений для 4K-телевизоров. Владельцы обычных HDTV в большинстве случаев получат более качественное полноэкранное сглаживание (хотя есть и исключения вроде Paragon, Tomb Raider или Mass Effect Andromeda, где предусмотрены режимы 1080p с улучшенными эффектами и качеством отрисовки).

В целом, PS4 Pro с ценой $400 против $300 за обычную PS4 впечатляет. Не каждая игра идеально оптимизирована под вывод 4K-разрешений, но уже сейчас можно видеть хорошие результаты и примеры использования разработчиками собственных методов оптимизации 4K (например, Spider-Man и For Honor). А в будущем можно ждать, что ID-буфер, другие архитектурные новшества и повышенная мощность PS4 Pro будут использоваться разработчиками ещё эффективнее.

Разумеется, существенный плюс получат VR-проекты благодаря повышенной производительности PS4 Pro и аппаратной поддержке изменения разрешений (когда на периферии зрения кадр визуализируется в пониженном разрешении). Это позволит заметно улучшить производительность в играх для PS VR второго поколения без заметного влияния на качество изображения в шлеме.

Для всех, кто хочет купить игровую консоль Sony PlayStation 4, сегодня на рынке есть три актуальных варианта, которые на вид очень похожи между собой: оригинальная PlayStation 4, PlayStation 4 Slim и продвинутая PlayStation 4 Pro.

Все они предлагают одно и тоже? А может «старая» PlayStation 4 хуже тонкой версии? У людей возникают вопросы, и сейчас мы все разложим по полочкам.

Чем они отличаются?

У Sony есть небольшая предыстория с попаданием PlayStation 4 Slim на рынок. Спустя два года после выхода PlayStation 4, на рынке появилась PlayStation 4 Slim, которая имеет скорее внешние, а не функциональные различия. Тогда и коробка для новой версии PlayStation выглядела немного иначе, чтобы обозначить «новую» приставку.

Теперь же самой новой является — здесь есть разница и во внешнем виде, и в производительности. Однако сильнее всего она заметна только в том случае, если у вас есть телевизор 4K с поддержкой HDR.

Самое большое различие между оригинальной и PS4 Slim — в потреблении энергии. Максимальный расход энергии у тонкой версии — 165 Ватт, у оригинальной — 250 Ватт.


В то же время PS4 Pro обладает в два раза большим уровнем производительности, нежели обычные PlayStation 4.

Имеется также обновленная версия стандарта HDMI, но разница для пользователя заключается в том, что игры, которые на PS4 выдавали 30 кадров в секунду, на PlayStation 4 Pro будут идти на стабильных 60 fps. Плюс поддержка 4K разрешения.

Кроме того, появляются новые и старые игры с «расширенным» разрешением специально для PS4 Pro. (к примеру, ).

Не стоит забывать и про . Пока разница в качестве графики невелика, однако позже разработчики будут создавать более требовательные игры, и тут производительность Pro-версии будет как раз кстати.

Спецификации PS4, PS4 Slim и PS4 Pro

Сравнительная таблица характеристик всех версий PlayStation 4:

Версия PS4 (2013) PS4 Slim (2016) PS4 Pro
Ср. цена в Я.Маркет 22 700 руб 21 300 руб 28 500 руб
Габариты 275 x 53 x 305 мм при весе 2.80 кг 10.43in x 11.34 x 1.54 295 x 55 x 233 мм при весе 3.30 кг
CPU AMD Jaguar 8-core (x86-64) AMD Jaguar 8-core (x86-64) AMD Jaguar 8-core (x86-64)
GPU AMD Radeon (1.84 TFLOP) AMD Radeon (1.84 TFLOP) AMD Radeon (4.2 TFLOP)
HDD 500 Гб 500 Гб 1TB
Порты AV/HDMI 1.4 HDMI 1.4 HDMI 2.0
Мощность 250 ватт 165 ватт 310 ватт
4K

стриминг

Нет Нет Да
Стандарт USB USB 3.0 (x2) USB 3.0 (x2) USB 3.0 (x3)
Поддержка Да Да Да (расширенная)

Так что же взять?


Ну а теперь, когда разница ясна, давайте подытожим:

Playstation 4 . Эту версию приставки, скорее всего, можно будет найти с хорошей скидкой или в комплекте с дополнительным контроллером и игрой (пресловутые бандлы). Если игровой бюджет ограничен — это хороший вариант.

PlayStation 4 Slim . Тонкую плейстейшен можно найти практически повсеместно, и она самая красивая из всех версий. Если вам такое нравится и вы хотите просто приставку без дополнительных примочек — берите смело.

Playstation 4 Pro . Если у вас есть 4K телевизор и желание получить наилучший игровой опыт из ныне возможных, эта консоль для вас. Но знайте, что в большинстве игр разница между обычной PS4 будет минимальной. По крайней мере, до прихода новых эксклюзивных игр для PlayStation 4.

Создана для геймеров, вдохновлена разработчиками. PlayStation 4 была разработана «с нуля», чтобы игроки могли насладиться лучшими играми и полным эффектом присутствия.

Лучшие разработчики мира теперь имеют возможность полностью раскрыть свой потенциал и расширить границы игр благодаря системе, разработанной специально под их запросы. PS4 открывает для игроков доступ к огромной вселенной PlayStation через консоль и мобильные устройства, а также сервис PlayStation®Network (PSN). Приставка PS4 появится на прилавках в конце календарного 2013 года.

PlayStation 4 появится в продаже по цене в 399$, евро или 17 990 рублей. В комплект, помимо самой консоли и кабелей, войдут геймпад и гарнитура. Отдельно будет продаваться модернизированный PlayStation Eye, который будет распространяться по цене в 59,99$ или евро. Изначально консоль будет поступать в продажу в черном цветовом варианте, получившем название Jet Black.

Системная архитектура PS4 отличается высокой производительностью и простотой для разработчиков. В основе PS4 - мощный 8-ядерный центральный процессор«x86-64» и новейший графический процессор.
Значительно улучшенный графический процессор (GPU) был создан для упрощения общих вычислений (GPGPU), таких как моделирование физической среды. Графический процессор содержит унифицированный комплект из 18 вычислительных единиц, которые совместно обеспечивают производительность в 1,84 терафлопса, которую можно свободно использовать для графики, моделирования и их сочетаний.

Новая гарнитура не только имеет новое подключению к DUALSHOCK 4, но и БЕСПЛАТНО будет находится во всех стартовых комплектах PS4.

PS4 оснащена 8 ГБ оперативной памяти GDDR5*, что упрощает разработку игр и позволяет увеличить насыщенность контента, подходящего для платформы. Система обладает пропускной способностью в 176 Гб/с, что еще больше ускоряет обработку графических данных.В результате, геймеров ожидают новые игры с насыщенной высококачественной графикой и полным эффектом присутствия, которые превзойдут все ожидания.

Администрация GotPS3 уточнила в российском офисе SCEE: новая консоль семейства PalyStation будет иметь встроенный блок питания. Подключение к сети будет осуществляться через стандартный шнур питания, аналогичный шнурам PS3 Slim.

Технические характеристики

Центральный процессор:

Специальный одночиповый процессор
CPU: 8-ядерный процессор x86-64 AMD «Jaguar» с низким энергопотреблением
GPU: AMD RadeonTM Graphics Core Next производительностью 1,84 терафлопс

Память :

8GB GDDR5 (1 Гб зарезервирован под нужды ОС)

Жесткий диск:

500 Gb (встроенный)

Размеры:

275×53×305 mm (ширина x высота x длина)

примерно 2.8 кг.

Привод:

BD 6xCAV
DVD 8xCAV

Ввод/вывод:

Super-Speed USBx (USB 3.0) port × 2
AUX port × 1

Сеть:

Ethernet (10BASE-T, 100BASE-TX, 1000BASE-T)
IEEE 802.11 b/g/n
Bluetooth® 2.1 (EDR)

HDMI
Цифровой выход (оптический)

* GDDR5 (англ. Graphics Double Data Rate) — 5-е поколение памяти DDR SDRAM, спроектированной для приложений, требующих высокой полосы пропускания. В отличие от его предшественника, GDDR4, GDDR5 основан на памяти DDR3, которая имеет удвоенные по сравнению с DDR2 DQ (Digital Quest) каналы связи, но у GDDR5 также есть буферы предварительной выборки шириной 8 битов, как у GDDR4.

Сравнение скорости передачи данных памяти DDR3 и GDDR5

DDR3-2133 - 17 066 МБ/с (Пиковая скорость передачи данных при 64-битной адресации)

GDDR5 - 40 000 МБ/с (На вывод CK подается тактовая частота 1,25 GHz, а WCK c частотой 2,5 GHz)

Мгновенный игровой опыт

PS4 предоставляет пользователям мгновенный доступ к контенту: на приставке предусмотрен специальный «режим замедления», который переводит систему в режим экономного энергопотребления, сохраняя игровую сессию. Больше не нужно ждать завершения загрузки консоли и запуска сохраненной игры! На PS4 пользователю достаточно лишь нажать кнопку включения, чтобы мгновенно вернуться к игре, которая продолжится ровно с того момента, на котором была остановлена. Кроме того, во время игры на PS4 пользователи могут загружать различные приложения, включая интернет-браузер.На PS4 игры могут загружаться и обновляться в фоновом и даже «спящем» режиме. Более того, система позволяет играть в игру, находящуюся в процессе загрузки. После покупки игры консоль загружает некоторую часть данных, чтобы пользователь мог тут же начать играть, пока оставшиеся данные загружаются в фоновом режиме.

Новый контроллер - DUALSHOCK 4

Новый встроенный датчик движения обеспечивает высокую точность управления, а сенсорная панель контроллера открывает новые способы взаимодействия с играми. Встроенный динамик воспроизводит фоновые звуки, а разъем для наушников позволяет слышать точную звуковую картину и общаться с друзьями. Улучшенные парные аналоговые джойстики обеспечивают точное и удобное управление. Одним нажатием новой кнопки «SHARE» (Публиковать) можно загружать в Facebook изображения и видео.

Технические характеристики

Порты:

USB (Micro B), порт расширения, разъем для стереогарнитуры

Дополнительные возможности:

Light Bar (световой индикатор), вибрация, встроенный моно-динамик

2-точечная сенсорная панель емкостного типа с механизмом нажатия

Датчик движения:

Шестиосевая система определения движения (трехосевой гироскоп, трехосевой акселерометр)

Габаритные размеры:

162 мм x 52 мм x 98 мм (длина x высота x глубина)
(предположительно, не учитывая выступающие детали)

Примерно 210 г

Беспроводная связь:

Bluetooth® Ver2.1+EDR

Игры в «облаках»

В результате внедрения облачной технологии Gaikai Inc в сеть PlayStation Network корпорация SCE намеревается сделать знакомство с различными играми бесплатным. В будущем, увидев интересную игру в магазине PlayStation Store, пользователь будет получать доступ к её части, в которую можно будет немедленно сыграть. Это будет полноценная, а не урезанная демонстрационная версия игры. Благодаря совместным усилиям Gaikai и PlayStation Store геймеры смогут пробовать интересные им игры и заплатить только за те, которые им понравятся. Сеть PlayStation Network и облачная технология расширяют возможности, доступные пользователям PlayStation. SCE изучает уникальные возможности облачной технологии с долгосрочной целью сделать библиотеки PlayStation, включая потрясающий, не имеющий равных каталог с более чем 3000 наименований для PS3**, доступными для PS4 в любое время и в любом месте.

Игры для PlayStation 4

PlayStation 4 получит поддержку 505 разработчиков, среди которых такие мировые гиганты как Square Enix (Kingdom Hearts III и Final Fantasy XV), Blizzard Entertainment (Diablo III), Ubisoft (Assassin’s Creed IV: Black Flag, Watch Dogs), 2K Sports (NBA 2K14), Bethesda Games Studios (The Elder Scrolls Online), Warner Bros. Entertainment (Mad Max) и другие. На момент июня 2013 года в разработке находятся 110 игр.

В ближайшее время для PS4 выйдут следующие игры:

. Killzone: Shadow Fall : в роли элитного Shadow Marshal (теневого маршала) вы должны помешать разгореться новому конфликту между хелгастами и вектанца-ми.
. Дурная репутация: SecondSon: действие происходит в Сиэтле. Новый герой - Делсин Роуи (Delsin Rowe) - наделен способностью управлять дымом.
. #DriveClub : в новом шедевре от EvolutionStudios вас ждут впечатляющие социальные возможности, потрясающая графика и лучшие суперкары планеты.
. Knack : в этом захватывающем приключении вы сможете использовать силу древних реликвий, чтобы превратиться в гигантскую боевую машину.
. Watch Dogs : получите полную власть над городом, в котором все подключено к единой сети.
. The Witness: новейшая головоломка от создателя Braid Джонатана Блоу (Jonathan Blow).
. Destiny: инновационный шутер от первого лица от студии BungieStudios.
. Также в разработке для новой системы находятся игры Deep Down от Capcom и Diablo III от Blizzard.

Почти семь лет фанаты игровых консолей ждали выхода новой версии их любимой приставки - это было заметно в первый день продаж PS4 - только в Японии и США было продано более миллиона приставок. В данном обзоре мы расскажем о внешнем виде консоли PS4, ее технических характеристиках, комплектации, «железе» и программном обеспечении.

  • Внешний вид и комплектация Sony Playstation 4

    PS4, как и ожидалось, выполнена в минималистичном стиле - приставка представляет собой небольшой «обелиск», выполненный из черного пластика с глянцевой поверхностью. Конечно, глянец легко царапается при активном использовании, но выглядит консоль просто потрясающе, в классическом японском hi-tech дизайне. PS4 можно установить как вертикально, так и горизонтально, это никак не скажется на ее функциональности, а внешний вид останется прекрасным.

    Помимо самой приставки компания Sony поставляет в комплекте к Playstation 4 один джойстик-геймпад DualShock 4, HDMI-кабель для подключения к телевизору, четыре разных кабеля питания, два USB-кабеля для подзарядки PS4, гарнитура с одним наушником, а так же инструкцию по применению

    Компания Sony в этот раз решила не сильно заморачиваться с интерфейсами Playstation и наделила приставку только самыми необходимыми разъемами.

    На передней панели PS4 находятся два порта для USB-кабелей, а так же BD-привод, на задней панели находится HDMI-порт, AUX, оптический S/PDIF и RJ-45. К слову, в новой версии Sony Playstation приставку можно подключить к телевизору только через HDMI, коим обладают большинство современных телевизоров. Цифровой аудиовыход S/PDIF позволит подключить консоль к самым разным звуковым системам, а Ethernet-порт - к проводному интернету, хотя сама приставка наделена и Wi-Fi-адаптером с поддержкой 802.11n.

  • Технические характеристики и железо PS4

    Новая приставка от компании Сони оснащена процессором 8-ми ядерным процессором AMD Jaguar с тактовой частотой 1.6 ГГЦ. В новой версии разработчики решили перейти на использование стандартной ПК-архитектуры x86. Данный шаг позволит разработчикам видео-игр упростить процесс изучения аппаратной начинки устройства, что сильно облегчит сам процесс разработки. Сами студии толкнули компанию Sony на данный шаг, указав главным приоритетом именно архитектуру консоли. Разработчики увеличили объем памяти с 256 МБ до 8 ГБ, что значительно повышает производительность консоли.

    Технические характеристики новой приставки Sony Playstation не поражают воображение и являются средними для PC-железа, в этом есть и определенные плюсы. Предыдущие поколения PS страдали от сильного перегрева, что приводило к их быстрому выходу из строя. Мобильное железо новых PS4 позволит значительно снизить нагрев консолей, что положительно скажется на их долгосрочности.

    Оптический привод Sony Playstation 4 работает на постоянной скорости вращения, позволяя воспроизводить, как обычные DVD-диски, так и Blu-Ray. Стоит отметить, что именно вторые выступают главными носителями видео-игр и фильмов для консоли. Обязательной является инсталляция игр на жесткий диск приставки, объем которого составляет 500 Гб.

    Перечислим технические характеристики Sony Playstation 4:

    • Процессор: 8-ми ядерный AMD Jaguar (х86-64) с тактовой частотой 1.6 ГГц.
    • Графика: AMD Radeon последнего поколения, производительность 1,84 терафлопс.
    • Подключение к сети: Ethernet (подключение через кабель), IEEE 802.11 b/g/n (Wi-Fi), Bluetooth 2.1
    • Оперативная память: 8 Гб (GDDR5)
    • Жесткий диск: 500 Гб (заменяемый).
  • Программное обеспечение Sony Playstation

    PS4 обладает новым интерфейсом программной оболочки, выполненным в минималистичном дизайне. Это позволяет приставке не загружать оперативную память устройства на нужды интерфейса - так Вы можете совершать несколько загрузок и одновременно играть в тяжеловесные игры.

    ПО самостоятельно отслеживает актуальные обновления и загружает их, это относится как к прошивке самого устройства, так и к обновлениям установленных (или устанавливаемых) игр.

    Перемещения по главному меню происходят плавно и без задержек, что является безусловным улучшением по сравнению с интерфейсом PS3. Помимо этого разработчики наделили пользователей возможностью делать скриншоты из игр и выкладывать их в Facebook или Twitter.

    Отдельного упоминания заслуживает встроенный браузер PS4. Все работает плавно, никаких недостатков замечено не было. Большинство сайтов открывается корректно. Хотя и нет поддержки Adobe Flash, многие видео браузер открывает и воспроизводит. Браузер поддерживает возможность одновременной работы с играми, что позволит в любой момент заглянут в подсказки по прохождению или другие советы по игре.

    Множество трудностей возникало у пользователей PS3 в связи с перегруженными настройками приставки. В PS4 настройки настолько упрощены, а оптимизация настолько хороша, что, скорее всего, пользоваться настройками Вам и не придется.

    Разработчики так же подумали и локализации устройства: весь интерфейс Playstation 4 переведен на русский язык, включая интерактивную инструкцию, поэтому проблем с освоением приставки не должно возникнуть ни у кого.

    Технические характеристики Sony Playstation 4 позволяют играть во все игры в разрешении Full HD, поддерживая при этом FPS на уровне 30-60 .